Можно выделить следующие главные задачи, стоящие перед государством на рынке труда: во-первых, достижение такового соотношения меж спросом и предложением труда, а также его активной и резервной частями, при котором, с одной стороны, обеспечивается нужный уровень жизни основной массы населения, а с другой - сохраняются эффективные стимулы к труду. Во-вторых, формирование хорошей мастерски-отраслевой, квалифицированно - образовательной и географической мобильности трудовых ресурсов, что создает предпосылки для повышения эффективности всей рыночной экономики. В-третьих, необходимость интеграции России в международную систему разделения труда, что предполагает активную международную конкуренцию в сфере производства, науки и техники, организации управления.
Правительство на рынке труда обязано осуществлять систему мер целенаправленного действия на количественные и качественные аспекты развития и потребления работников, достижение большего соответствия их профессиональной подготовки современному уровню производства. Не считая того, в настоящее время возникли новейшие противоречия, такие как противоречия меж достигнутым уровнем образования и квалификации основной массы работников и невыполнимостью их внедрения в условиях экономического спада, изменение статуса от «полностью и постоянно занятого» до «возможно безработного», возросла конкуренция меж отдельными группами трудоспособных по полу и возрасту, положению в иерархической системе русского общества.
Процесс регулирования рынка труда государством предполагает осознанные и планомерные деяния, минимизирующие отрицательные моменты рыночного механизма. Это обусловлено тем, что в России в системе отношений меж работодателями и работниками постоянно находится правительство, которое, в свою очередь, также является крупным работодателем. В частности, в государственном секторе занята значимая часть трудоспособного населения, правительство регулирует условия найма и увольнения работников в негосударственном секторе, не считая того, меж государством и популяцией есть дела по поводу трудоустройства, обучения, перемещения, общественного обеспечения. Действие на воспроизводство и внедрение трудовых ресурсов происходит через особенные учреждения (министерства и ведомства), которые наделены исполнительной властью функциями регулирования и правом контроля и, не считая того, распоряжаются определенными финансовыми и материальными ресурсами.
Можно выделить два главных направления деятельности страны на рынке труда, а конкретно: социальное и экономическое. К первому относятся меры, регулирующие количественные соотношения меж спросом и предложением труда, содержащие рост безработицы, направленные на исследование конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство отдельных категорий работников. Ко второму - комплекс мер действия на качество трудовых ресурсов, их пропорции, повышение квалификации и производительное потребление. При этом следует выделить динамизм государственного регулирования на рынке труда, когда каждому этапу развития русского общества либо экономического цикла соответствует специфичная экономическая политика.
Государственное регулирование рынка труда обязано развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Под экстенсивными способами предполагаются занятость в государственном секторе экономики и влияние на занятость на не государственных предприятиях методом предоставления государственного заказа. Интенсивное развитие предполагает рост влияния страны конкретно на рынок труда, а также воспроизводство трудовых ресурсов, условия найма и производственную мобильность. При этом непосредственная государственная политика на рынке труда обязана быть составляющим элементом общеэкономической политики страны, направленной на ускорение роста экономии, её структурной перестройки, стимулирование инвестиционного и потребительского спроса и т.д.
В общей системе государственного регулирования рынка труда можно выделить два основных типа действия: прямое и косвенное. Прямое действие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации публичных работ, стимулирование сотворения новейших рабочих мест в негосударственном секторе, развитие системы производственного обучения и переподготовки, стимулирование либо, напротив, сдерживание развития производства в тех либо других регионах, регламентация продолжительности рабочего дня, недельки, месяца, интернациональной меграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ.
Косвенно воздействуют на рынок труда, изменяя условия хозяйствования в сторону стимулирования либо торможения экономических действий, налоговая, кредитно-денежная политики, госзакупки, политика в области амортизации главных фондов, стимулирование, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое действие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное - на спрос.
Анализ финансового состояния деревообрабатывающего предприятия
Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и
явлений окружающей среды основанный на расчленение целого на составные части
изучение их во всем многообразии связей и зависимости.
На современном этапе в ...
Планирование на энергетических предприятиях
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 - Состав и мощность оборудования, установленного на
электростанциях.
Типы электрических станций
Количество и мощность
турбоагрегатов, МВт
КЭС №1
...