Над проектированием, разработкой и предоставлением инновационных учебных курсов на базе компьютерных и телекоммуникационных технологий работают целые коллективы, "команды" преподавателей, технологов, организаторов различных специальностей и профилей.
Команды по разработке и доставке курсов:
· преподаватели-разработчики содержания
· специалисты по методам обучения
· тьюторы
· специалисты по технологиям
· педагоги-психологи
· координаторы учебных курсов
Инновационный курс - сложный интеллектуальный продукт, который создается в условиях:
· расширения спектра технологий
· множества различных сочетаний технологий
· многообразия методов и приемов обучения
· многомодульности учебных курсов
· возможности модификации курсов
финансирование образование инвестиция источник
Таблица 3. Два подхода определения доли участия специалистов в инновационном обучении [8, с.24]
Нормативный подход |
Договорный подход |
Нормы оплаты труда неэффективны, могут быть тормозом в инновационном образовании |
Предпочтителен договор для каждой конкретной команды по разработке или модификациии курса |
В традиционном обучении вклад преподавателя определяется на основе учебной нагрузки - количества часов, которое он тратит на чтение лекций проведение семинаров, прием зачетов и экзаменов, консультации и т.п. - количество контактных часов.
Как считать нагрузку преподавателя в инновационном обучении, когда активно используются аудио-, видео-, радио-, теле- и электронные лекции, телеконференции и другие способы обучающих взаимодействий?
Таблица 4 Сравнение подходов к определению вклада преподавателей в традиционном и инновационном образовании
Традиционное обучение |
Инновационное обучение |
Подход к определению вклада преподавателя | |
ЗАТРАТНЫЙ |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ |
Метод определения вклада отдельных категорий специалистов при создании учебных курсов | |
Нормативный |
Договорный |
Критерий оптимизации вклада преподавателя в достижение образовательного результата | |
Максимизация часов ПРЕПОДАВАНИЯ (контактных часов) |
(1) Максимизация часов ОБУЧЕНИЯ |
(2) Минимизация часов обучения при фиксированной стоимости курса и фиксированных результатах обучения ("бизнес-подход") |
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...
Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
В
настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий
и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на
эффективности их функционирования. Эффективность деятельности служи ...