За рассматриваемый период наблюдается рост объемов продаж, что связано с увеличением добычи нефти и газа, небольшое снижение отмечено только в 2007г.
Рентабельность продаж в среднем за период составляет около 25%, что является хорошим показателем эффективности деятельности предприятия.
За рассматриваемый период компания увеличила чистую прибыль на 82,5%, хотя в 2009 году отмечено ее резкое снижение, связанное с уменьшением объемов продаж и одновременным увеличением расходов.
Таблица 1
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Рентабельность продаж |
14,73% |
32,59% |
25,76% |
Рентабельность капитала, вложенного в активы |
7,15% |
21,47% |
13,91% |
Рентабельность акционерного капитала |
17,86% |
32,37% |
25,63% |
Рентабельность капитала, вложенного в активы и рентабельность продаж до 20011 года имеет тенденцию значительного роста, что подтверждает эффективность использования компанией своего имущества, но в 20011 году наблюдается спад данных показателей, что связано с уменьшением чистой прибыли.
Рентабельность акционерного капитала также имеет тенденцию роста до 20011года, что также говорит о эффективном использовании собственных средств.
Таблица 2
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Инвестиции |
-185604 |
-435895 |
-668732 |
Финансирование |
9391 |
180693 |
317466 |
ЧДП |
396421 |
896690 |
1422978 |
Величина чистого денежного потока организации положительна в течение всего периода, что говорит о достаточном наличии собственных средств для покрытие расходов по операционной и инвестиционной деятельности.
Рис.3. Соотношение СК и ЗК
Анализ соотношения собственного и заёмного капитала компании показал, что доля собственного капитала (61%) превышает долю заёмных средств компании (39%). Что свидетельствует о высокой степени автономии и стабильности компании. Однако наблюдается тенденция прироста заёмных средств, что связано с расширением деятельности компании.
Рис.4. Соотношение основного и оборотного капитала
Доля основного капитала (77%) на протяжении анализируемого периода превышает долю оборотного капитала (23%), что может свидетельствовать о низкой ликвидности компании.
На протяжении 2007-2011 года текущие пассивы покрывают текущие активы, коэффициент покрытия увеличивается на протяжении всего рассматриваемого периода, что свидетельствует о том, что рост активов опережает рост пассивов. (что подтверждается 2010, 2011 годами).
Выводы: Проведенный анализ основных показателей деятельности компании с 2006 по 2011 гг. выявил в целом положительные результаты работы предприятия за этот период. Компания ведет активную основную, инвестиционную и финансовую деятельность. За анализируемый период компания успешно развивалась, в дальнейшем также планируется расширение сфер деятельности, покупка компаний, поскольку рынок считается перспективным в долгосрочном плане.
Неоклассическая версия теории предельной полезности
В последней трети 19в. В Австрии, США, Англии произошел подлинный
переворот в экономической теории: возникло НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ (по греч. неос -
новый). Основу неоклассической теории составили разработки 3-х научных школ:
австри ...
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...