Основными проблемами малого бизнеса являются:
несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику;
административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления;
нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний;
нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке;
отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей.
А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:
недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе;
нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами;
слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.
Анализ себестоимости продукции
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются
выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов,
природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда,
используемых непосредств ...
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...