С другой стороны, это предположение используется при анализе рынков, на рынке совершенной конкуренции число продавцов и покупателей должно быть так велико, чтобы количество продукции покупаемой и продаваемой одним агентом было малой величиной по сравнению с объемом торгуемой продукции. Тогда поведение одного агента не способно изменить рыночную конъюнктуру. В действительности это предположение практически никогда не выполняется, но рынок совершенной конкуренции считается эталоном (так как обеспечивает в определенном смысле оптимальное распределение ресурсов), с которым должны сравниваться все реально существующие рынки.
. Принцип универсальности в определенном смысле является продолжением принципа непрерывности, так как он постулирует неразличимость агентов и товаров: ни один из покупателей на рынке не предпочитает одну единицу данного товара другой единице. Отсутствуют предпочтения, связанные с личностью конкретного продавца, его торговой маркой и т. п. Также не имеет значение расположение продавцов: считается, что рынок концентрирован в одной точке и издержки покупателя на поход к продавцу и обратно равны 0.
. Принцип полноты информации подразумевает, что все продавцы и покупатели располагают полной информацией относительно всего, что касается деятельности данного рынка. То есть, невозможна такая ситуация, когда я покупаю товар по 10 рублей, не зная, что за углом он продается по 8.
Ниже будет показано, как на основе комбинации этих семи базисных принципов возникает неоклассическая картина экономической действительности.
Анализ использования трудовых ресурсов и пути повышения производительности труда на примере ООО Байкал
Нынешнее кризисное состояние отечественной экономики характеризуется множеством негативных явлений: это резкое сокращение объемов производства, дефицит бюджета, неэффективность рыночных отношений. Следствием этого является снижение производ ...
Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО Имидж
Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий развития рыночной отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства госу ...