Издержки АД ООО «НВЭМ» ежегодно меняются по разным причинам. Используя данные таблицы 1 проанализируем их.
Из таблицы 1 видно, что выпуск продукции, работ, услуг ООО в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрос в 1,7 раза (415,9 : 241,5 = 1,7). Такой резкий рост произошел за счет роста пусконаладочных работ почти в 9 раз (в 8,9 раз).
В 2010 году по сравнению с предыдущим годом объем производства продукции, работ, услуг снизился на 29,7 тыс. ед. (415,9 - 386,2 = 29,7), что составляет 7,1 %. Снижение произошло за счет электромонтажных работ на 15,7 %, а они в общем выпуске занимают основной удельный вес (65,3 %). Что касается изделий номенклатуры мастерских, то их выпуск в этот период возрос на 71,9 %, а пусконаладочных работ - на 5,9 %.
Объем выработки продукции, как правило зависит от двух факторов: спрос на продукцию и обеспеченность ООО необходимыми компонентами для выпуска той или иной продукции, работ, услуг.
Важным стоимостным показателем ООО является стоимость товарной продукции, которая в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 2666 тыс. рублей или в 2,0 раза, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом ее стоимость возросла на 368,0 тыс. рублей или 7,0 %.
На изменение стоимости товарной продукции повлиял ряд факторов, раздельное влияние каждого из них будет рассмотрено при анализе производительности труда, т.к. стоимость товарной продукции является составной частью ее измерителя.
Следующим показателем в таблице 1 является себестоимость товарной продукции, отражающая затраты ООО на производство и реализацию продукции. В 2009 году себестоимость продукции возросла с 2947 тыс. рублей до 5304 тыс. рублей, т.е. в 1,8 раз. В 2010 году по сравнению с 2009 годом ее рост составил 480 тыс. рублей или 9 %, т.е. рост себестоимости опережает рост стоимости товарной продукции, поэтому продукция все рассматриваемые три года убыточна.
На изменение себестоимости продукции оказали влияние три фактора; изменение стоимости товарной продукции, наличие ассортиментного (структурного) сдвига и изменение себестоимости единицы сравнимой продукции.
Так, в 2010 году стоимость товарной продукции по сравнению с 2009 годом возросла на 368 тыс. рублей или 7 %, из-за чего и себестоимость возросла на 7 % или 371,3 тыс. рублей (5304 • 7 : 100 = 371,3 тыс. рублей).
Влияние ассортиментного сдвига и изменения себестоимости единицы сравнимой продукции определим разностью по уравнению:
+ 480 = + 371,3 + х; х = 480,0 - 371,3 = 108,7 тыс. рублей
Значит, основной причиной роста себестоимости явился рост стоимости товарной продукции из-за роста стоимости единицы продукции, т.к. объем производства продукции за этот период снизился. Показателем, определяющим соотношение стоимости и себестоимости продукции являются затраты на один рубль товарной продукции. Все эти годы вырабатываемая продукция убыточна. В 2008 году затраты на каждый рубль товарной продукции составили 113,61 коп., в 2009 году они сузились до 100,84 коп., а в 2010 году вновь возросли на 194 коп., или 1,9 %.Выход из этого положения по мнению специалистов - расширение ассортимента, активизация менеджерской и маркетинговой работы.
Работая в рыночных условиях каждое предприятие обязано стремиться к максимизации прибыли от своей деятельности. У ООО этого не получается, убытки его как балансовые так и от реализации товарной продукции 2009 года по сравнению с 2008 годом несколько снизились, а в 2010 году опять возросли, причем, от реализации товарной продукции - в 2,5 раза. Рассмотрим их по данным таблицы 2.
Таблица 2. Образование балансовой прибыли (убытков) за 2008-2010 гг.
Наименование показателей |
ОТЧЕТ |
Отклонение (+/-) 2010 от 2009 | ||
1. Выпуск от реализации |
5934,6 |
5730 |
-204,6 |
-3,4 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
5442,4 |
5567 |
+124,6 |
+2,3 |
3. Валовая прибыль (стр 1 - стр 2) |
492,2 |
161,0 |
-331,2 |
-67,3 |
4. Коммерческие расходы |
536,3 |
319,0 |
-217,3 |
-40,5 |
5. Прибыль от реализации [стр 1 - (стр 2 + стр 4)] |
-44,1 |
156,0 |
+111,9 |
+2,5 раз |
6. Прочие операционные расходы |
- |
- |
- |
- |
7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (стр 5 - стр 6) |
-44,1 |
156,0 |
+111,9 |
+2,5 раз |
Прочие внереализационные доходы |
198,7 |
289,0 |
+90,3 |
+45,4 |
Прочие внереализационные расходы |
67,4 |
56,5 |
-10,9 |
-16,2 |
Налог на прибыль |
131,9 |
129,6 |
+2,3 |
+1,7 |
Балансовая прибыль (стр 7 + стр 8 - стр 9 - стр 10) |
-44,7 |
-53,1 |
+8,4 |
+18,8 |
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...
Правовое обеспечение туристской деятельности проблемные аспекты и пути решения
лицензирование правовой
туристский договор
Туризм
является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За
быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во
многих странах туризм игр ...