В экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
В настоящее время не многие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский и управленческий учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
На предприятиях торговли (в том числе оптовой) основные усилия экономических и бухгалтерских служб направлены на ведение финансового учета, а управленческий учет отодвинут на второй план, ему отдана вспомогательная роль. Ввиду этого практический опыт по ведению управленческого учета на предприятиях оптовой торговли главным образом принадлежит западным специалистам.
Несмотря на то что интерес к проблемам управленческого учета очевиден, далеко не всегда можно наблюдать среди специалистов единое мнение о его сущности, роли, назначении и месте в системе управления предприятием, теории учета; разворачивается дискуссия о том, есть ли управленческий учет в России: если нет, то нужно ли и как его внедрять? В настоящее время, в период становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, его стандартизации и унификации с международными нормами, особенно важно и актуально осознать суть управленческого учета и его применимость в российской действительности.
С одной стороны, необходимо изучение западного управленческого учета: факторов и причин возникновения, исторических и национальных особенностей, динамики, сущности, структуры и основных элементов, тенденций и перспектив развития, нерешенных проблем. С другой стороны, требуется анализ российской реальности: опыта отечественной учетно-аналитической школы, теории и практики экономики и управления; потребностей и задач, стоящих перед учетом в условиях становления рыночных отношений; тенденций развития экономики страны, предприятия (организации) как основного субъекта рыночных отношений.
В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информированием покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг. Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения. Огромные непроизводительные расходы обусловлены скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурентной борьбой.
Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. В издержках торговли все большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучшением условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутствуют, либо занимают незначительную долю. Издержки обращения в торговле всегда выражали и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения наряду с уменьшением себестоимости продукции является экономическим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий.
Анализ динамических показателей производства
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...
Анализ прибыли и рентабельности предприятия
распространением предпринимательства в России анализ финансовых
результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и
управленческого учета деятельности предприятия.
Актуальность выбранной темы курсово ...