С некоторых пор киргизское государство начало информировать и защищать граждан, желающих временно трудоустроиться за рубежом. Объем и качество такой работы еще сильно уступает тому, что делается в такой образцовой стране системного экспорта труда как Филиппины. Тем не менее, за прошедшие годы правительство при поддержке общественных и международных организаций добилось многого:
· подписало межправительственные соглашения, и в первую очередь, что важно, с Россией и ее отдельными регионами, начало формировать свои представительства в этих регионах, в частности, открыло Информационно-консультационный пункт в Москве для помощи мигрантам;
· в 2007 году совместно с ФМС России создало специальную рабочую группу по оптимизации управления миграционными процессами;
· добилось существенного снижения ставок денежных переводов; в частности, подписало 14 июля с. г. в Москве соглашение о беспроцентных денежных переводах мигрантов по линии ООО КБ Юнистрим;
· провело переговоры о предоставлении микрокредитов киргизским мигрантам в целях переезда до места работы;
· начало создавать необходимые элементы инфраструктуры управляемой трудовой миграции, в частности, подготовило проект закона "Об участии частных агентств занятости в миграционной деятельности", озвучило планы создания Агентства по внешней занятости, наметило изменение функционального состава Миграционного фонда, продекларировало необходимость перехода к созданию Фонда социальной поддержки мигрантов;
· подписало соглашение с РФ о дополнительном образовании для потенциальных мигрантов, дабы лучше соответствовать требованиям российского рынка труда и пересмотрело программы профессионального обучения мигрантов (1,5-3 месячных курсов) по остро востребованным профессиям (в частности, строительству и швейной отрасли);
· открыла программу создания ресурсных центров для трудовых мигрантов (в целях переобучения) по высоко востребованным специальностям;
· подготовило проект плана Государственных мер по регулированию миграционной политики в условиях экономического кризиса.
Принимая во внимание складывающиеся тенденции в трудовой миграции, в качестве приоритета выделяются следующие направления:
. Формирование конкурентоспособной на международном рынке труда рабочей силы. Повышение конкурентоспособности рабочей силы, адекватное требованиям рынка труда через развитие системы образования.
. Расширение каналов организованного трудоустройства за рубежом за счет обеспечения эффективного функционирования служб занятости, как государственной, так и частных, а также в результате их взаимодействия.
. Улучшение информированности участников рынка труда о возможностях и условиях трудоустройства как внутри страны, так и за рубежом.
. Усиление работ по защите прав трудовых мигрантов за рубежом через деятельность представительств Министерства в других странах.
. Создание договорно-правовой основы для содействия трудовой деятельности кыргызских граждан за границей. Налаживание межгосударственного диалога и подписание международных соглашений, регулирующих процессы трудовой миграции.
Для достижения первой приоритетной цели необходимо улучшить качество подготовки кадров в особенности востребованных специальностей. В последнее время квалификация выпускников профессионально - технических училищ Кыргызстана, вероятнее всего, воспринимается как удовлетворительная в тех компаниях и предприятиях России и Казахстана, где в основном используются традиционные технологии. Однако в связи с тем, что многие предприятия, особенно в строительстве, приступили к использованию новых технологий, специалисты, подготовленные профессиональными училищами Кыргызстана, становятся все менее конкурентоспособными. В настоящее время наблюдается ситуация, когда выпускникам профессиональных училищ сложно трудоустроиться из - за того что не владеют новыми технологиями. Поэтому предлагаем подготовку специалистов проводить на основе востребованности и соответствия международным стандартам особенно рабочих специальностей на которого на данный момент большой спрос. Также предлагаем пересмотреть учебные планы, основываясь на потребностях рынка и подключив к этому процессу представителей бизнес-сообщества, промышленных предприятий и организаций, занимающихся вопросами труда. Предлагалось, чтобы эти же организации приняли участие в оценке квалификаций и в разработке новых национальных квалификационных стандартов. Кроме того, предлагаем модернизировать помещения и оборудование учебных заведений под производственные помещения для практического освоения профессионального образования и также повысить профессиональный уровень преподавательского состава.
Оценка интенсивности развития пищевой промышленности в 2004-2010 гг
Отечественная
пищевая промышленность являлась многие годы одной из базовых отраслей экономики
страны, так как обеспечивала наполнение госбюджета, потребности населения в
продуктах питания , решала проблемы занятости населения ...
Анализ себестоимости продукции
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются
выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов,
природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда,
используемых непосредств ...