Анализ динамики рентабельности
Одно из центральных мест в анализе финансовой деятельности занимает исследование доходности вложенного капитала в целом и его отдельных составных частей (собственного, заемного, долгосрочных инвестиций). Доходность определяется через коэффициенты прибыльности и рентабельности, рассчитываемые в виде отношения прибыли (валовой, чистой) к стоимости активов предприятия (постоянных, текущих). Система этих показателей является относительной и выражается в процентах.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов
Рассмотрим в таблице 2.29 показатели рентабельности продаж, производства, реализованной продукции, рентабельности собственного капитала, рентабельности всех активов ОАО «Каустик».
Таблица 2.29 - Динамика показателей рентабельности
|
Наименование показателя |
Стоимостная оценка, тыс. руб. |
Горизонтальный анализ изменения, в % | ||||
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
09/08 |
10/09 | ||
|
Натр едкий очищенный жидкий |
15,9 |
14,1 |
13,2 |
88,68 |
93,62 | |
|
Натр едкий гранулированный 50 кг |
96,3 |
98,7 |
97,5 |
102,49 |
98,78 | |
|
Синтетическая соляная кислота 31% |
88,8 |
97,6 |
91,3 |
109,91 |
93,55 | |
|
Рентабельность продаж (оборота),% |
16,08 |
20,51 |
19,16 |
127,58 |
93,42 | |
|
Рентабельность активов, % |
2,95 |
5,58 |
3,33 |
189,21 |
59,69 | |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
5,28 |
10,61 |
6,60 |
201,09 |
62,14 | |
В 2009 году рентабельность продаж составила 20,51%. В отчетном году рентабельность продаж составила 19,16% благодаря действию на рынке единого торгового оператора ОАО «Единая торговая компания», основной задачей которой является построение эффективных систем логистики и ценообразования на рынке каустической соды. Для наглядности изобразим динамику показателей рентабельности на рисунке 2.7.
Анализ деятельности ресторана Труффальдино
В последние годы сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания активно развивается, практически обеспечивая самый высокий уровень показателей по сравнению с другими отраслями экономики. Быстро растет число различных ресторан ...
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...