На основе данных бухгалтерского баланса ООО «ОКС» проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия. Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции в относительном и абсолютном виде с предыдущим периодом. Как правило, берется два года. Вертикальный (структурный) анализ позволяет делать анализ в текущем состоянии, а так же анализировать динамику этой структуры. Показатели представлены в Таблице 6 (Приложение 7,8). Данные также представим в виде сравнительной диаграммы.
Внеоборотные активы выросли на предприятии на 35 тыс. руб., что в процентном отношении составило 102,9%. Факторами, влияющими на увеличение внеоборотных активов стали приобретение основных средств и увеличение доходных вложений в материальные ценности. Доля основных средств в имуществе составляет 1,5% имущества, что говорит о «легкой» структуре имущества и мобильности его активов. Запасы на ООО «ОКС» имеют тенденцию к увеличению, что в абсолютном выражении составило 10265 тыс. руб., что составляет 162,3%. Статья «Запасов» увеличилась за счет сырья и материалов, готовой продукции товаров на складе. Положительным моментом является снижение дебиторской задолженности на 56 тыс. руб. Доля оборотных активов составляет более 70% от активов предприятия и на конец отчетного периода она возрастает.
Увеличение общей суммы пассивов произошло за счет резервного капитала и нераспределенной прибыли, то есть предприятие не эмитировало новые финансовые инструменты.
Отрицательным моментом является резкое увеличение кредиторской задолженности почти в 2,5раза или на 7622 тыс. руб., что может повлечь за собой ухудшение платежеспособности предприятия.
Собственный капитал предприятия находится на уровне 33% от общей суммы его пассивов, что говорит о высоком уровне рискованности стать банкротом.
Далее проведем аналогичный анализ отчета «О прибылях и убытках» ООО «ОКС» за 2010г. расчеты занесем в Таблицу 7 (Приложение 9,10).
Выручка предприятия увеличилась на 10430 тыс. руб., в то же время валовой доход вырос с 28,3% до 29,7%, только на 3930 тыс. руб., такая нежелательная для предприятия ситуация возникла за счет увеличения себестоимости проданных товаров на 6500 тыс. руб. Большую долю (71,7% и 70,0%). Как видно из структуры отчета произошло снижение себестоимости товаров в структуре выручки за счет увеличения самого показателя выручки от продаж и снижения управленческих расходов на 17 тыс. руб., что незначительно повлияло на прибыль от продаж, которая увеличилась с 27,9% до 29,3% на 3947 тыс. руб.
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...
Анализ производственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению ее эффективности
Повышение
эффективности производственной деятельности - это один из важнейших
экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но
и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. П ...