Американские экономисты Р. Каплан и Д. Нортон разработали новый способ оценки предпринимательской деятельности под названием «сбалансированное множество». Они постарались уйти от недостатка чисто количественных оценок деятельности фирмы, интегрируя в свою модель экспертным образом определение таких нематериальных активов фирмы, как: удовлетворенность потребителя товарами и услугами фирмы, их лояльность, способность компании к эффективному обучению своих сотрудников и т. д.
Подробный широкий, или интегрированный, подход встречает, в свою очередь, критику со стороны разработчиков традиционных оценочных показателей и методик. «Интеграторы» обвиняются в чрезмерном усложнении оценочного процесса, отходе от стандартов, субъективизме. В целом несомненно, что оценочные и консультационные фирмы находятся в постоянном поиске новых показателей и совершенствовании новых методик в оценочной деятельности.
Рассматривая тот или иной метод оценки стоимости предприятия, необходимо отмечать не только техническую сторону вопроса (как оценивать предприятие, через расчет какого показателя), но и как использовать оценку стоимости для принятия лучших управленческих решений. Другими словами - нужно ли решение задачи максимизации стоимости для акционеров? Однозначного ответа на данный вопрос нет. В каждом государстве исходя из его системы собственности и управления своя точка зрения на данную проблему. Так, например, в Соединенных Штатах сложилась определенная традиция. От высшего руководства ожидают максимального увеличения стоимости в интересах акционеров. Неспособность справиться с этой задачей влечет за собой давление со стороны совета директоров и наиболее активных акционеров и даже грозит поглощением со стороны конкурентов. Однако в других странах сложились совершенно иные негласные компромиссы между разными заинтересованными сторонами. В континентальной Европе и Японии центр тяжести смещен в сторону интересов потребителей, поставщиков, рабочих, правительства, законодателей, собственников капитала и даже общества в целом. В этих странах максимальное повышение стоимости в интересах каждого акционера зачастую считается близорукой, неэффективной, упрощенной и, возможно, антиобщественной политикой. В качестве обоснования этой точки зрения сторонники «равноправия» всех заинтересованных сторон указывают на высокий уровень жизни и быстрый экономический рост в Европе и Японии, а также на успех Японских автомобильных концернов и компаний, производящих бытовую электронику.
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...