нет рыночной информации о предприятиях-аналогах;
в случае ликвидации предприятия (метод ликвидационной стоимости).
Затратный подход применим для оценки предприятий, обладающих значительными материальными активами, и новых предприятий.
В сравнительном подходе в качестве аналогов выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты, проводится соответствующая корректировка данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада. Сравнительный подход реализуется посредством трех методов.
Метод компаний-аналогов. Стоимость бизнеса определяется на основе анализа рыночных цен акций аналогичных предприятий.
Метод сделок. Стоимость бизнеса определяется с учетом цен приобретения контрольных пакетов акций предприятий-аналогов.
Метод отраслевых коэффициентов. Ориентировочная стоимость бизнеса рассчитывается на основе отраслевой статистики.
Для расчетов по методу компаний-аналогов и методу сделок необходимо использование оценочных мультипликаторов.
Как уже говорилось, сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. Аналог объекта оценки - это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Анализ деятельности среднего предприятия на примере строительной компании ООО Уралдомстрой
В развитых странах развитию малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того ...
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...