Рыночный подход является общим способом определения оценочной стоимости предприятий, доли акционеров в капитале предприятий или ценных бумаг, в рамках которого используются один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными предприятиями, долями акционеров в капитале предприятий и ценными бумагами, уже реализованными на рынке. Примерами методов, применяемых в рамках рыночного подхода, являются Метод компании-аналога и анализ ретроспективных сделок, затрагивавших права собственности оцениваемой компании.
Процесс сопоставления компаний:
Сопоставление должно быть содержательным, оно не должно создавать у лиц, для которых предназначено, ложного представления об оцениваемом предприятии. Сопоставления такого рода, как правило, осуществляются с помощью оценочных коэффициентов. Расчет таких коэффициентов и их дальнейшее использование должны обеспечивать понимание процесса формирования цены на оцениваемое предприятие и факторов, оказывающих на нее воздействие. Соответственно, специальное внимание должно быть уделено таким вопросам, как:
Отбор данных, используемых при расчете оценочного коэффициента.
Выбор временного промежутка и/или метода усреднения данных, относящихся к оцениваемой компании.
Организация расчетов и сопоставления данных, относящихся к оцениваемой компании.
Привязка к определенному моменту времени ценовой информации, используемой при расчете оценочного коэффициента.
В целом сопоставление должно производиться с использованием сравнимых определений компонентов оценочных коэффициентов. Однако, в отдельных случаях могут использоваться оценочные коэффициенты, основанные на компонентах, которые достаточно репрезентативно отражают результаты деятельности компании за продолжительный период времени.
Правило указательного пальца" (Приближенные методы)
Благодаря использованию приближенных методов можно получить представление о стоимости предприятий, доли акционеров в капитале предприятий и ценных бумаг. Однако показателям стоимости, рассчитанным на основе приближенных методов, не следует придавать большого значения, если только они не согласуются с результатами, которые были получены при использовании других методов оценки, и если заранее не известно, что потенциальные продавцы и покупатели, обладающие достаточно полной и достоверной информацией о рынке, в значительной степени полагаются на эти показатели.
Планово-экономические показатели и их анализ
Бюджетирование - это непрерывная процедура составления, принятия
бюджетов, то есть финансовых планов, в которых оцениваются доходы и расходы и
предусматриваются источники их финансирования, а также контроль за их
последующим ...
Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
В
настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий
и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на
эффективности их функционирования. Эффективность деятельности служи ...