Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Морс концентрат для общепита купить Морсы концентрированные купить.Категории «цена», «стоимость» являются ключевыми для характеристики процессов в экономической системе. В связи с этим непреходящее значение имеет понятие «оценка», как комплексный показатель меры значимости, выгодности, целесообразности получения того или иного результата деятельности, а также ресурсов, обеспечивающих данный результат.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, повышение стоимости предприятия - один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. Этим обусловлена актуальность темы настоящей дипломной работы, которая звучит как «Оценка бизнеса предприятий нефтяной отрасли для принятия управленческих решений»
Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в дипломной работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как - «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Г. Грязнова, В.С. Валдайцев, В.В. Ковалев, М.А. Федотова, А.Д. Шеремет, Г.В.Савицкая.
Цель настоящей дипломной работы заключается в проведении оценки стоимости предприятия и его финансового положения. Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ оценочной деятельности в современных условиях;
методологическое обоснование оценки предприятия;
анализ деятельности и перспектив развития оцениваемого предприятия;
проведение оценки имущества конкретного предприятия и определение подходов к управлению, направленному на развитие предприятия;
обобщение полученного материала в данной работе и подведение итогов.
Объектом исследований в работе являются предприятия нефтяной отрасли, ОАО «Татнефть», ОАО «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз».
Нормативно-правовая база настоящего исследования основана на таких законодательных актах как Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ, Закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ и другие.
В работе были использованы статистические данные, срезы биржевой информации, аналитические обзоры от ведущих инвестиционных компаний.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами.
В первой главе представлены теоретические основы оценки стоимости предприятия: законодательно-нормативная база, принципы, содержание, цели, подходы и методы оценочной деятельности.
Во второй главе представлена характеристика предприятия, проводится анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В третьей главе проводится оценка стоимости ОАО «Роснефть» тремя подходами. В заключении представлены результаты по оценке предприятия и основные направления его развития.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА
Анализ трудовых показателей АД ООО Нижневолгоэлектромонтаж
труд номенклатура труд
Рационализация
проводимых в стране экономических реформ, переход к рыночным отношениям на базе
предпринимательства и конкуренции требуют всемирного повышения эффективности
производства, т.к. только рост ...
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...