В условиях рыночной экономики товаропроизводитель при разработке нормативной базы должен предусматривать реакцию рынка на изменение цен, поэтому при формировании норм он ориентируется, прежде всего, на собственную выгоду, которая может быть достигнута только при условии, что экономия от внедрения более прогрессивных материалов в стоимостном выражении будет больше разницы цен до и после проведения мероприятия.
Для производства продукции, большинство из которых материалоемкие, а многие - и энергоемкие, важнейшим направлением снижения себестоимости является экономия материалов и энергетических средств. Каждый процент снижения материальных затрат приводит к снижению себестоимости продукции на 0,6-0,8% [19, с.38,42].
В различных конструкциях машин используются технические материалы. Например для шин - корд, чефер, доместик и бязь, а также металлокорд и стальную проволоку. Корд представляет собой ткань, состоящую из прочных толстых нитей двойного кручения с большей частотой на основе и из слабых тонких нитей одинарного кручения с малой частотой - по утку. Корд является основной тканью, из которой изготавливают главную часть покрышки - каркас.
Масса текстильных материалов составляет примерно 10-20% общей массы покрышки, а стоимость 25-30% стоимости всех материалов, расходуемых на нее [18, c.39].
Ткани для покрышек изготавливают из вискозного шелка, капрона, нейлона, тефлона. В связи с относительно высоким модулем упругости вискозный корд 30 КНТС и 302 КНТС применяется в пневматических машинах. К недостаткам вискозного корда относится его низкая прочность по сравнению с капроновым и амидный таких марок как 35 КНТС и 352 КНТС, которая при увеличении влажности уменьшается почти в 2 раза. Вискозный корд используется в производстве покрышек для грузовых и легковых автомобилей.
Наиболее перспективным является применение капронового и амидного кордов из полиамидных волокон, так как по сравнению с вискозным они обладают большей прочностью, устойчивостью к действию многократных деформаций изгиба, влагостойкостью и малой массой. Благодаря этому повышается пробег машин, снижается расход каучука на 10 и корда до 30%.
Расход сырья и материалов является одним из факторов, влияющих на рост объема производства. Себестоимость потребляемого материала снижается в результате сокращения удельного расхода материалов на единицу продукции, что непосредственно связано с уменьшением норматива оборотных средств, а также за счет замены материалов достигается значительное изменение себестоимости продукции. Фактор замены материалов может оказать влияние на себестоимость продукции изменением нормы расхода заменяющего материала по сравнению с заменяемым материалом и изменением их цен.
Предлагается применение корда 35 КНТС и 352 КНТС вместо корда 30 КНТС и 302 КНТС для машин пневматических для грузовых автомобилей с сохранением качественных показателей, что позволит снизить себестоимость покрышек. Применение корда 35 КНТС и 352 КНТС вместо корда 30 КНТС и 302 КНТС повлечет за собой изменение норм расхода из-за особенностей физико-химических свойств составляющих материалов. Рассмотрим изменение норм расхода до и после внедрения мероприятия, а также цену сырья и материалов в табл. 19.
Таблица 19
Сравнительный расчет материальных затрат при производстве каркаса пневматических машин для грузовых автомобилей
Наименование сырья и материала |
Норма расхода кг на 1 единицу |
Цена материала, руб. |
Сумма, руб. | |||
до внедрения мероприятия |
после внедрения мероприятия |
до внедрения мероприятия |
после внедрения мероприятия |
до внедрения мероприятия |
после внедрения мероприятия | |
1. Каучук |
32,47 |
31,19 |
18,25 |
18,25 |
592,58 |
569,22 |
2. Крошка резиновая |
0,32 |
0,29 |
2,46 |
2,46 |
0,79 |
0,71 |
3. Техуглерод |
16,55 |
15,96 |
12,74 |
12,79 |
210,85 |
204,13 |
4. Белила цинковые |
1,55 |
1,48 |
27,33 |
27,33 |
42,36 |
10,45 |
5. Химия |
10,80 |
10,61 |
11,83 |
11,66 |
127,76 |
123,72 |
6. 232 КНТС |
0,53 |
0,53 |
17,45 |
17,45 |
9,25 |
9,25 |
7. 123 КНТС Т/О |
1,77 |
1,75 |
12,40 |
12,40 |
21,95 |
21,70 |
8. 30 КНТС Т/О |
22,22 |
0,00 |
24,77 |
0,00 |
550,39 |
0,00 |
9. 302 КНТС Т/О |
4,67 |
0,00 |
22,52 |
0,00 |
105,17 |
0,00 |
10. 35 КНТС |
0,00 |
18,83 |
0,00 |
24,77 |
0,00 |
466,42 |
11. 352 КНТС |
0,00 |
4,60 |
0,00 |
24,77 |
0,00 |
113,94 |
12. Бязь |
0,02 |
0,02 |
11,07 |
11,07 |
0,22 |
0,22 |
13. Корд |
29,19 |
25,71 |
23,53 |
23,78 |
686,84 |
611,38 |
14. Проволока |
2,56 |
2,56 |
15,17 |
15,17 |
38,84 |
38,84 |
15. Итого сырье и материалы |
- |
- |
- |
- |
23872169,98 |
Разработка проекта открытия нового спортивного магазина
Управление проектами является эффективным средством управления в реальных
российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации
организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рам ...
Оценка интенсивности развития пищевой промышленности в 2004-2010 гг
Отечественная
пищевая промышленность являлась многие годы одной из базовых отраслей экономики
страны, так как обеспечивала наполнение госбюджета, потребности населения в
продуктах питания , решала проблемы занятости населения ...