перспективное и текущее планирование деятельности Фонда;
организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и финансированием;
проведение государственной политики в области социального страхования;
разработка методических указаний, инструкций, разъяснений по применению законодательства в области исчисления, взимания и уплаты страховых взносов;
организационная и методическая работа по внедрению и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования;
правовое обеспечение деятельности Фонда и проведение государственной кадровой политики;
внедрение автоматизированных информационных систем;
ведомственный контроль, контроль уплаты страховых взносов и иных платежей, а также контроль за правильным использованием средств государственного социального страхования.
На областном уровне и в городе Минске созданы управления Фонда с правами юридического лица. В составе управлений функционирует 150 городских, районных и районных в городах отделов Фонда. На дату, создания Фонда количество отделов строго соответствовало количеству административных единиц в органах власти на местах. В целях сокращения административного аппарата и повышения оперативности в работе количество отделов в последние годы было сокращено за счет их слияния в ряде городов.
Эти отделы не наделены правом юридического лица, они созданы для оперативного выполнения задач Фонда и входят в структуру областных (Минского городского) управлений и непосредственно подчиняются им.[4, с. 23]
Главными задачами отделов являются:
непосредственный сбор страховых взносов и других платежей на государственное социальное страхование;
ведение регистрации плательщиков;
организация и ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;
контроль правильного использования средств государственного социального страхования и принятие соответствующих мер к плательщикам, нарушающим установленный порядок уплаты страховых взносов и иных платежей. Начало этого контроля лежит в ежеквартальной приемке от плательщиков отчетов о средствах Фонда по установленной форме (№ 1-Фонд).
В практической работе отделов важное место занимает разъяснительная работа среди плательщиков и застрахованных по широкому кругу вопросов социального страхования. Эта, не всегда заметная работа, дает несомненную отдачу в конечном результате - собираемости страховых взносов.
Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность начальником управления. Численность работников отделов зависит от объемов работы (количества страхователей) в обслуживаемом районе и находится в пределах от 3-4 до 30 человек.
Нагрузка, в среднем по республике, составляет 218 страхователей на одного инспектора.
В процессе своей деятельности Фонд взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти: Нижней и Верхней Палатами Законодательного Собрания, Правительством республики, практически всеми Министерствами и Комитетами республики, органами исполнительной власти па местах. Это взаимодействие значительно затруднено тем обстоятельством, что Фонд входит в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларуси, а не находится в непосредственном подчинении Правительства, как это имеет место, например, в России, Украине и других государствах - бывших республиках Союза.
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Общие понятия и составные части экономической безопасности
Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в
качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической
безопасности. Рыночные механизмы не способны выполнять данную функцию. Как
правило, эконо ...