перспективное и текущее планирование деятельности Фонда;
организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и финансированием;
проведение государственной политики в области социального страхования;
разработка методических указаний, инструкций, разъяснений по применению законодательства в области исчисления, взимания и уплаты страховых взносов;
организационная и методическая работа по внедрению и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования;
правовое обеспечение деятельности Фонда и проведение государственной кадровой политики;
внедрение автоматизированных информационных систем;
ведомственный контроль, контроль уплаты страховых взносов и иных платежей, а также контроль за правильным использованием средств государственного социального страхования.
На областном уровне и в городе Минске созданы управления Фонда с правами юридического лица. В составе управлений функционирует 150 городских, районных и районных в городах отделов Фонда. На дату, создания Фонда количество отделов строго соответствовало количеству административных единиц в органах власти на местах. В целях сокращения административного аппарата и повышения оперативности в работе количество отделов в последние годы было сокращено за счет их слияния в ряде городов.
Эти отделы не наделены правом юридического лица, они созданы для оперативного выполнения задач Фонда и входят в структуру областных (Минского городского) управлений и непосредственно подчиняются им.[4, с. 23]
Главными задачами отделов являются:
непосредственный сбор страховых взносов и других платежей на государственное социальное страхование;
ведение регистрации плательщиков;
организация и ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;
контроль правильного использования средств государственного социального страхования и принятие соответствующих мер к плательщикам, нарушающим установленный порядок уплаты страховых взносов и иных платежей. Начало этого контроля лежит в ежеквартальной приемке от плательщиков отчетов о средствах Фонда по установленной форме (№ 1-Фонд).
В практической работе отделов важное место занимает разъяснительная работа среди плательщиков и застрахованных по широкому кругу вопросов социального страхования. Эта, не всегда заметная работа, дает несомненную отдачу в конечном результате - собираемости страховых взносов.
Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность начальником управления. Численность работников отделов зависит от объемов работы (количества страхователей) в обслуживаемом районе и находится в пределах от 3-4 до 30 человек.
Нагрузка, в среднем по республике, составляет 218 страхователей на одного инспектора.
В процессе своей деятельности Фонд взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти: Нижней и Верхней Палатами Законодательного Собрания, Правительством республики, практически всеми Министерствами и Комитетами республики, органами исполнительной власти па местах. Это взаимодействие значительно затруднено тем обстоятельством, что Фонд входит в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларуси, а не находится в непосредственном подчинении Правительства, как это имеет место, например, в России, Украине и других государствах - бывших республиках Союза.
Анализ финансового состояния ООО ОКС
В условиях рыночной экономики стабильность положения любого
хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой
устойчивости и платежеспособности, а рыночные условия требуют от предприятия
повышения эффекти ...
Обоснование деятельности индивидуального предпринимателя
Малые предприятия являются важным условием
национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без
предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня
экономического развития. Поэтому м ...