. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью гражданам, занимающим должности в связи с их государственной гражданской службой (ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе в РФ"). При проверке Генеральной прокуратурой РФ соблюдения законодательства <garantF1://12064203.0> о противодействии коррупции в органах власти субъектов РФ в 2004 г., установлено, что почти повсеместно чиновники занимаются коммерческой деятельностью, участвуют в управлении разного рода структурами, извлекают другие выгоды из своего положения. Проверка выявила более 22 тыс. таких нарушений лишь за полгода, в том числе случаев взяточничества. Однако Закон <garantF1://12023875.23> о регистрации не предусматривает такого основания в отказе от регистрации, как выполнение лицом обязанностей должностного лица в системе государственной службы. Именно поэтому так много нарушений в этой сфере среди государственных служащих. В качестве санкции за совмещение обязанностей государственного служащего с предпринимательской деятельностью прежде всего должны применяться меры дисциплинарного воздействия, вплоть до расторжения служебного контракта и освобождения гражданского служащего от занимаемой должности (ст.37 Закона о государственной гражданской службе).
. Виды деятельности. Индивидуальные предприниматели обладают общей правоспособностью и могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, кроме запрещенных законом.
Право заниматься лицензируемыми видами деятельности возникает с момента получения лицензии (п.3 ст.23 , п.3 ст.49 ГК РФ).
Однако некоторые виды деятельности осуществляют только юридические лица, но не индивидуальные предприниматели (например, банковская деятельность, обязательный аудит, деятельность в качестве страховщиков, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг).
Предусмотрены некоторые особенности легитимации и осуществления деятельности физического лица - индивидуального предпринимателя:
для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не требуется стартовый капитал (в отличие от коммерческих организаций, формирующих уставный (складочный) капитал);
меньшее количество документов представляется в регистрирующий орган (нет учредительных документов);
предприниматель не обязан вести бухгалтерский учет. Он ведет только налоговый учет, отражая хозяйственные операции в Книге <garantF1://12065313.1000> учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе;
в отношении индивидуального предпринимателя применяется судебный порядок взыскания налогов, а с юридических лиц налоги могут быть взысканы во внесудебном порядке;
на него не распространяются установленные Центральным банком для юридических лиц ограничения в расчетах наличными деньгами;
для него облегчен (по сравнению с юридическими лицами) переход на упрощенную систему налогообложения. Например, препятствием такого перехода для юридических лиц является наличие основных средств и нематериальных активов с остаточной стоимостью их по балансу более 100 млн. рублей (ст.346.12 НК РФ). На индивидуальных предпринимателей это ограничение не распространяется, так как они не ведут бухгалтерского учета.
Указанные особенности скорее относятся к неким преимуществам в деятельности индивидуального предпринимателя по сравнению с юридическими лицами.
Оборотные фонды предприятия
оборотный фонд трудовой договор
Роль
основных фондов и оборотных средств, эффективное их использование при различных
экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным
источником прибыли любого предприятия ...
Особенности структурно-отраслевой политики в регионе
С
каждым годом усиливается потребность страны в разработке и проведении эффективной
структурной политики, которая позволила бы упрочить позиции российской
промышленности. Структурная промышленная политика является чрезвычайно ...