Поскольку туристическая фирма "Спутник-Донецк" в условиях формирования рыночных отношений функционирует в изменяющейся внешней среде, которая создает как возможности для развития предприятия, так и угрозы для его существования и жизнедеятельности необходимо изучить и оценить основные факторы макро- и микросреды.
При анализе внешней среды непрямого действия (макросреда) следует изучить влияние политико-правовых, экономических, социальных, культурных и технологических факторов.
Политические факторы. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривны относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица.
Социальные факторы. Современная социальная ситуация в Украине крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит национального бюджета, увеличивается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации. Одна из главных задач социальной политики на современном этапе - социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание благоприятных условий для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры. Также, важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе. Социальная справедливость должна конкретизироваться и дополняться системой социальной работы на местах.
Культурные факторы. Как известно, люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:
стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;
субкультуры в рамках единой культуры;
временные изменения вторичных культурных ценностей.
Технические факторы. Научно-технический прогресс охватывает фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, Происходит обновление материально-технической базы предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.
Оценка влияния факторов макросреды представлена в табл. 2.1
Таблица2.1 Оценка факторов макросреды предприятия
|
Наименование групп и видов факторов |
Характеристика влияния |
Степень влияния на предприятие | |
|
Политико-правовой |
- |
умеренное |
Ступінь впливу на підприємство |
|
Экономический |
- |
сильное |
Ступінь впливу на підприємство |
|
Социальный |
- |
сильное |
Ступінь впливу на підприємство |
|
Культурный |
+ |
умеренное |
Ступінь впливу на підприємство |
|
Технологический |
+ |
слабое |
Оборотные фонды предприятия
оборотный фонд трудовой договор
Роль
основных фондов и оборотных средств, эффективное их использование при различных
экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным
источником прибыли любого предприятия ...
Обоснование деятельности индивидуального предпринимателя
Малые предприятия являются важным условием
национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без
предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня
экономического развития. Поэтому м ...