Другая идеология антикризисного управления сводится в первую очередь к улучшению способности предприятия получать регулярные надежные доходы от продаж той или иной продукции (товаров, услуг), т.е. антикризисное управление представляется как налаживание выпуска и реализации конкурентоспособной продукции.
Для этого может потребоваться как улучшение на предприятии маркетинга по прежней продукции (имеется в виду весь комплекс работ по её продвижению на рынок и сбыту, пересмотру предлагаемых цен, условий поставки, оплаты и др.), так и освоение новой, более выгодной продукции, повышение качества ранее выпускавшихся товаров или предлагавшихся услуг. Эта вторая идеология совсем не обязательно должна противопоставляться первой как рассчитанная на более позднюю отдачу.
Антикризисное управление в фирме, нацеленное на улучшение продаж, является решающим в выводе предприятия из финансового кризиса, если у предприятия существуют проблемы с конкурентоспособностью продукции либо наличием на неё платёжеспособного спроса. Даже когда указанные проблемы не кажутся самыми значимыми, всё равно ориентированность антикризисного управления на увеличение продаж на предприятии с неиспользуемыми резервами производственных мощностей и в краткосрочном, и в долгосрочном плане должна рассматриваться в качестве первоочередной задачи.
Причина подобной постановки вопроса заключается в том, что платежеспособность фирмы всегда в большей степени зависит от налаженного регулярного притока средств от выполнения предприятием главной его функции - продавать товары и услуги. Если предприятие не способно это делать, то оно не является предприятием в истинном смысле этого слова, т.е. не имеет своего бизнеса, не может быть сколь-либо привлекательным для инвесторов и никогда не будет в состоянии прибегать к заимствованиям.
Последнее объясняется тем, что в цивилизованной рыночной экономике кредиты выдаются кредиторами в расчете на их нормальное обслуживание, а не на получение назначенного по ним имущественного залога.
Ориентацию на увеличение выпуска и продаж продукции, конечно, следует сочетать с экономией на текущих - особенно постоянных (условно-постоянных) - издержках. Именно при условии такого сочетания нацеленность на рост выпуска и реализации товаров и услуг в наибольшей степени соответствует истинному понятию антикризисного управления предприятием.
Антикризисное управление предприятием на основе увеличения выпуска и продаж продукции является также безусловно предпочтительным в условиях конкурентного рынка. Если предприятие на таком рынке позволит себе выходить из кризиса просто путем сокращения текущих затрат, уменьшая объем выпуска продукции, оно практически безвозвратно потеряет свою долю рынка («нишу» на нем). Возвратить ее можно будет только с помощью значительных инвестиций в улучшение и продвижение продукта.
Основной капитал
Альтернативные источники энергии и возможности их применения в России
История
нефтяной и газовой промышленности берет свое начало в глубокой древности.
Невозможно представить современную промышленность без нефти и газа, которые
являются не только экономичным энергетическим топливом, но и основн ...
Оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности ОАО Роснефть
Сегодня,
когда наша страна интенсивно строит новые экономические отношения, укрепляет
свои позиции в мире, интегрируется в международный рынок, отечественный
топливно-энергетический комплекс остается важнейшей, основопола ...