. Выявление наличия проблемной ситуации (ситуаций) в анализируемом регионе; формулировка конкретной проблемы (проблем).
. Выбор программно решаемой проблемной ситуации.
определение желаемого состояния объекта экономической безопасности, т.е. такого состояния, которое не оценивается как угрожающее;
выявление и оценка действующих факторов дестабилизации, оказывающих влияние на объект экономической безопасности, выявление совокупности угроз;
определение и оценка предполагаемых ущербов от реализации выявленных угроз;
оценка угроз экономической безопасности по степени их важности, времени наступления и т.д.;
выбор проблемной ситуации для программного решения.
. Формирование программных целей и задач (формирование «дерева целей»).
. Предварительная ресурсная проработка разрешения проблемной ситуации (установление ограничений по видам ресурсов).
. Выработка стратегии обеспечения экономической безопасности как комплекса мероприятий (нахождение методов, способов, средств достижения программных целей, описание действий для решения поставленных задач).
. Окончательная ресурсная проработка программы - распределение ресурсного обеспечения по видам мероприятий и по времени.
. Подготовка проекта программы, ее сопряжение с другими, уже действующими программами и подпрограммами.
. Утверждение программы и ее доведение до исполнителей.
. Создание организационного механизма управления программой.
Вследствие осуществления постоянного мониторинга состояния экономической безопасности региона данная система управления способна гибко реагировать на постоянно изменяющиеся экономические, социальные и политические условия как внешнего, так и внутреннего характера.
Качество системы управления экономической безопасностью региона обеспечивается эффективностью принятия управленческих решений, учитывающих систему взаимных экономических интересов, как хозяйствующих субъектов, так и региональных органов управления (как федерального, так и регионального уровня). В работе выделены и рассмотрены основные сферы пересечения экономических интересов региональных органов управления и субъектов хозяйствования в процессе обеспечения экономической безопасности региона:
. Развитие регионального рынка товаров и услуг и межрегиональных связей.
. Обеспечение эффективного функционирования регионального рынка труда.
. Проведение эффективной бюджетной политики в регионе.
. Развитие производственной и социальной инфраструктуры.
. Использование природных ресурсов и природоохранная деятельность.
. Энергетическое обеспечение региона.
. Информационное обеспечение управленческой деятельности органов власти и субъектов хозяйствования, прозрачность деятельности органов управления (дебюрократизация).
Указанные основные сферы пересечения экономических интересов региональных органов управления и субъектов хозяйствования напрямую затрагивают большинство составляющих экономической безопасности региона, с другими прослеживается косвенная взаимосвязь через эффективную деятельность предприятий, занятость, улучшение благосостояния населения и др.
Анализ использования трудовых ресурсов и пути повышения производительности труда на примере ООО Байкал
Нынешнее кризисное состояние отечественной экономики характеризуется множеством негативных явлений: это резкое сокращение объемов производства, дефицит бюджета, неэффективность рыночных отношений. Следствием этого является снижение производ ...
Новые экономические механизмы в образовании. Перспективы их развития
Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития
рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области
образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования ...