. Выявление наличия проблемной ситуации (ситуаций) в анализируемом регионе; формулировка конкретной проблемы (проблем).
. Выбор программно решаемой проблемной ситуации.
определение желаемого состояния объекта экономической безопасности, т.е. такого состояния, которое не оценивается как угрожающее;
выявление и оценка действующих факторов дестабилизации, оказывающих влияние на объект экономической безопасности, выявление совокупности угроз;
определение и оценка предполагаемых ущербов от реализации выявленных угроз;
оценка угроз экономической безопасности по степени их важности, времени наступления и т.д.;
выбор проблемной ситуации для программного решения.
. Формирование программных целей и задач (формирование «дерева целей»).
. Предварительная ресурсная проработка разрешения проблемной ситуации (установление ограничений по видам ресурсов).
. Выработка стратегии обеспечения экономической безопасности как комплекса мероприятий (нахождение методов, способов, средств достижения программных целей, описание действий для решения поставленных задач).
. Окончательная ресурсная проработка программы - распределение ресурсного обеспечения по видам мероприятий и по времени.
. Подготовка проекта программы, ее сопряжение с другими, уже действующими программами и подпрограммами.
. Утверждение программы и ее доведение до исполнителей.
. Создание организационного механизма управления программой.
Вследствие осуществления постоянного мониторинга состояния экономической безопасности региона данная система управления способна гибко реагировать на постоянно изменяющиеся экономические, социальные и политические условия как внешнего, так и внутреннего характера.
Качество системы управления экономической безопасностью региона обеспечивается эффективностью принятия управленческих решений, учитывающих систему взаимных экономических интересов, как хозяйствующих субъектов, так и региональных органов управления (как федерального, так и регионального уровня). В работе выделены и рассмотрены основные сферы пересечения экономических интересов региональных органов управления и субъектов хозяйствования в процессе обеспечения экономической безопасности региона:
. Развитие регионального рынка товаров и услуг и межрегиональных связей.
. Обеспечение эффективного функционирования регионального рынка труда.
. Проведение эффективной бюджетной политики в регионе.
. Развитие производственной и социальной инфраструктуры.
. Использование природных ресурсов и природоохранная деятельность.
. Энергетическое обеспечение региона.
. Информационное обеспечение управленческой деятельности органов власти и субъектов хозяйствования, прозрачность деятельности органов управления (дебюрократизация).
Указанные основные сферы пересечения экономических интересов региональных органов управления и субъектов хозяйствования напрямую затрагивают большинство составляющих экономической безопасности региона, с другими прослеживается косвенная взаимосвязь через эффективную деятельность предприятий, занятость, улучшение благосостояния населения и др.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...
Перспективы развития малого предпринимательства в российской экономике
малое
предпринимательство бизнес
Одним из
наиболее актуальных в последние годы направлений экономического роста является
развитие малого бизнеса. Для России, развитие малого бизнеса должно стать
основой социальной реструктури ...