Приведенные данные свидетельствуют о росте валовой выручки и себестоимости продукции в 2009 по сравнению с 2010 годом. Это говорит, о том, что предприятие формирует цены на свою продукцию в зависимости от ее себестоимости (затратный метод ценообразования, т.е. себестоимость + процент прибыли, устанавливаемый предприятием). Также следует отметить, что значительную часть выручки составляет себестоимость продукции, а это говорит о небольшой прибыли и низкой рентабельности. Следовательно, одним из мероприятий улучшения финансового положения предприятия можно назвать увеличение прибыли от продажи продукции, путем установления большей наценки. Можно также предположить, что себестоимость продукции завышена, но учитывая специфику производства, все же вероятнее всего, что процент прибыли, устанавливаемый предприятием низкий.
Прибыль является важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Она характеризует экономическую эффективность работы предприятия, результативность мероприятий по интенсификации производства.
Прибыль - чистый доход предприятия, полученный в результате реализации выработанной продукции и оказания услуг. Она представляет собой разницу между выручкой от реализации производственной продукции и услуг по оптовым ценам предприятия и ее полной себестоимостью. Таким образом, прибыль зависит от качества и количества произведенной продукции, ее себестоимости и оптовых цен, установленных на эту продукцию.
Существуют закономерности:
если выручка равна себестоимости, то предприятие покрыло затраты, но не получило прибыль;
если выручка больше себестоимости, то предприятие получает прибыль;
если выручка меньше себестоимости, то предприятие несет убытки.
В нашем случае выручка больше затрат и соответственно предприятие получает прибыль.
Балансовая прибыль предприятия выросла на 37%, соответственно увеличился налог на прибыль. В результате прибыль предприятия после уплаты налогов выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 37%.
В целом следует отметить, что в оба периода предприятие работало прибыльно. Но общую картину результативности деятельности можно увидеть только после того, как будут рассчитаны коэффициенты рентабельности.
Пути увеличения объёма производства и реализации продукции
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается
роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции
предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования
прибыл ...
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...