Далее проведем поквартальный анализ товарооборота предприятия общественного питания за 2010-2011 гг. (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Анализ товарооборота предприятия ООО «Гостиный двор-2001» по кварталам 2010-2011 гг.
|
Кварталы |
Товарооборот, тыс. руб. |
Темп роста в % к 2010 г. |
Удельный вес к итогу, % | ||
|
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I квартал |
1528,64 |
1698,16 |
111,09 |
29,5 |
27,9 |
|
II квартал |
1046,73 |
1247,75 |
119,2 |
20,2 |
20,5 |
|
III квартал |
912,01 |
1156,45 |
126,8 |
17,6 |
19,0 |
|
IV квартал |
1694,46 |
1984,24 |
117,1 |
32,7 |
32,6 |
|
Итого за год |
5181,84 |
6086,6 |
117,46 |
100,0 |
100,0 |
Проведя анализ по кварталам розничного товарооборота за 2010 год и 2011 год можно сказать, что в 2011 году общий объем розничного товарооборота составил 6086,6 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом, произошло увеличение объема продаж по всем кварталам, при этом наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимают объемы продаж за IV и I кварталы - 32,6% и 27,9% соответственно.
Основные причины, способствующие снижению объема продаж в II и III кварталах:
снижение товарных запасов предприятия;
неравномерный завоз товаров на протяжении всего года;
уменьшение внутреннего ассортимента товарных групп.
В данном случае магазину можно порекомендовать следующее:
1. поиск новых поставщиков товаров;
2. улучшение работы сбыта и транспорта.
Проведем расчет коэффициента ритмичности и коэффициента равномерности динамики товарооборота по кварталам 2011 г. (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Расчет равномерности развития товарооборота в 2011 г.
|
Периоды |
За 2011 год | |||
|
Объем товарооборота, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
(Х - Х¢) |
(Х - Х¢)2 | |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I квартал |
1698,16 |
27,9 |
176,51 |
31155,78 |
|
II квартал |
1247,75 |
20,5 |
-273,9 |
75021,21 |
|
III квартал |
1156,45 |
19,0 |
-365,2 |
133371,04 |
|
IV квартал |
1984,24 |
32,6 |
462,59 |
213989,5 |
|
Итого за год |
6086,6 |
100,0 |
- |
- |
|
Среднеквартальный товарооборот за год (Х¢) |
1521,65 |
25,00 |
- |
- |
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...
Проблемы изменения валютного курса
Проблемы изменения валютного курса
Валютный
курс
- цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице
другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.
Как
и на любом рынке, на валютном р ...