При планировании и анализе выручки и прибыли от продаж используются такие показатели как:
порог рентабельности (критическая точка, точка безубыточности);
запас финансовой прочности (зона безубыточной работы);
эффект операционного рычага (производственный леверидж).
Маржинальный анализ себестоимости и прибыли позволяет решить следующие практические задачи:
. Планировать затраты на производство и себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. составить в рамках бизнес-плана следующие сметные расчеты:
сметный расчет себестоимости продаж;
сметный расчет прибыли от продаж.
. Оптимизировать плановые показатели объема продаж, затрат и прибыли от продаж.
. Оценить достигнутые фирмой результаты по уровню затрат и по прибыли от продаж.
. Прогнозировать цены на новые изделия (работы, услуги), динамику цен на традиционные виды продукции (работ, услуг).
. Выявить резервы возможного снижения затрат фирмы и себестоимости продукции.
Маржинальный доход (MR) представляет собой разность выручки (В) и переменных затрат (VC). = B - VC
За счет маржинального дохода фирма покрывает условно-постоянные затраты (FC) и получает прибыль от продаж.
Порог рентабельности (ПР) - это минимально допустимый объем продаж, достаточный для покрытия переменных и постоянных затрат. Это такая величина выручки от продаж, при которой маржинальный доход равен сумме постоянных затрат, а прибыль (Pr) равна нулю.
Из соотношений показателей постоянных затрат, маржинального дохода и выручки от продаж можно вывести формулу расчета порога рентабельности:
Зная порог рентабельности, можно рассчитать запас финансовой прочности, т.е. величину на которую в критической ситуации допускается снижение выручки без того, чтобы фирма стала убыточной.
Результативность АХД в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. Все источники данных для АХД делятся на нормативно-плановые, учетные и вне-учетные.
К источникам информации нормативно-планового характера
относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного характера -
это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые содержатся в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического учета и отчетности предприятия используются для углубленного изучения тенденций основных показателей и факторов, формирующих их уровень. Изучение данных макроэкономической статистики в целом по отрасли или народному хозяйству необходимо для оценки внешних условий функционирования предприятия и степени хозяйственных и финансовых рисков.
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Организация швейного ателье Мода. Стиль. Дизайн
РЕЗЮМЕ
Рабочее
название проекта: Организация ателье «Мода, стиль,
дизайн» в с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания швейных,
дизайнерских, декоративных услуг
Цель
проекта: - получение максимальной прибыли; ...