Теперь мы получили все необходимое, чтобы понять, как формируется цена на рынке. Напомним, что кривая спроса представляет собой объем продукции, который покупателя согласны продать при данной цене, а кривая предложения объем продукции, который производители готовы продать по этой цене. Поскольку кривая спроса убывающая функция от цены, а кривая предложения возрастающая, существует такая цена, при которой спрос становится равным предложению. В этом случае объемы продаж и цена на рынке оптимальны в том смысле, что никто не может улучшить свое благосостояние, изменив свое поведение. Проблема механизма установления равновесной цены спроса и предложения является весьма интересным и сравнительно плохо изученным разделом экономической мысли, поэтому здесь мы не будем затрагивать его, ограничившись достаточно простыми рассуждениями. Пусть в начальный момент на рынке установилась такая цена, при которой спрос превосходит предложение. Тогда на рынке возникнет дефицит, и не все покупатели смогут удовлетворить свои желания относительно закупки товаров. Тогда они начнут предлагать повышенную цену за товары. Аналогично, продавцы, обнаружив, что у них не только не остается излишков товаров, но продукции не хватает для удовлетворения потребностей всех покупателей, станут требовать от покупателей более высокую цену. Тогда рыночная цена будет увеличиваться, предложение расти, а спрос - уменьшаться, пока цена и количество не достигнут равновесного уровня. Аналогично будет протекать процесс, если изначально цена оказалась очень большой, однако в этом случае возникнет избыток товаров, и продавцы вынуждены будут снижать цену.
Анализ динамических показателей производства
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...
Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО Денеб
В современных условиях хозяйствования объектом анализа является не
просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и
ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и
про ...