Теперь мы получили все необходимое, чтобы понять, как формируется цена на рынке. Напомним, что кривая спроса представляет собой объем продукции, который покупателя согласны продать при данной цене, а кривая предложения объем продукции, который производители готовы продать по этой цене. Поскольку кривая спроса убывающая функция от цены, а кривая предложения возрастающая, существует такая цена, при которой спрос становится равным предложению. В этом случае объемы продаж и цена на рынке оптимальны в том смысле, что никто не может улучшить свое благосостояние, изменив свое поведение. Проблема механизма установления равновесной цены спроса и предложения является весьма интересным и сравнительно плохо изученным разделом экономической мысли, поэтому здесь мы не будем затрагивать его, ограничившись достаточно простыми рассуждениями. Пусть в начальный момент на рынке установилась такая цена, при которой спрос превосходит предложение. Тогда на рынке возникнет дефицит, и не все покупатели смогут удовлетворить свои желания относительно закупки товаров. Тогда они начнут предлагать повышенную цену за товары. Аналогично, продавцы, обнаружив, что у них не только не остается излишков товаров, но продукции не хватает для удовлетворения потребностей всех покупателей, станут требовать от покупателей более высокую цену. Тогда рыночная цена будет увеличиваться, предложение расти, а спрос - уменьшаться, пока цена и количество не достигнут равновесного уровня. Аналогично будет протекать процесс, если изначально цена оказалась очень большой, однако в этом случае возникнет избыток товаров, и продавцы вынуждены будут снижать цену.
Анализ производственных затрат и себестоимости продукции овощеводства защищенного грунта в КСУП Мозырская овощная фабрика
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных
показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий
(фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с
объемом ...
Анализ и экономическая оценка эффективности использования основных фондов предприятия ООО Гостиный двор-2001
Основные фонды представляют собой объекты имущества организации, используемые в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяце ...