ОАО «Щуровский цемент» занимает 6% от всего рынка сбыта. Основным географическим рынком сбыта ОАО «Щуровский цемент» является рынок Московского региона. На конец 2010 года на предприятии значительно уменьшаются объемы продаж. Предприятие снизило объемы производства, но это не значительно повлияло на запасы. Поскольку объемы продаж чуть меньше объемов производства на предприятии произошло залеживание готовой продукции на складах предприятия. Для решения данной проблемы предприятию необходимо распродать все запасы, но это может привести к полной остановке производства продукции без радикальных решений.
Для увеличения объемов продаж предприятию необходимо провести некоторые мероприятия представленные в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Предлагаемые мероприятия по увеличению продаж продукции
№ п/п |
Мероприятие |
Результат провидения мероприятия |
1 |
провести презентацию о качестве производимой продукции для клиентов и потенциальных клиентов |
Повышение уровня объемов продаж и повышения корпоративного статуса данного предприятия |
2 |
провести рекламную акцию для фасованного цемента(Реклама на телевидении, плакаты по городу, разместить фотографии продукции на сайте) |
Увеличение уровня объемов продаж за счет физических лиц |
3 |
Подписание договора с ЗАО «Холсим Рус Лтд»( ведутся переговоры с декабря 2010 года) |
Увеличение объемов продажи продукции предприятия на 15% |
4 |
Разработка программы для получения налоговых льгот и субсидий |
Увеличение прибыли |
5 |
Привлечение инвестиций на техническое перевооружение предприятия |
Расширение ассортимента продукции и увеличение объемов продаж |
6 |
Снижение себестоимости готовой продукции за счет поиска новых более дешевых и качественных поставщиков сырья |
Увеличение объемов продаж и улучшение качества производимой продукции |
После данных мероприятий объем продаж должен увеличится на 20%.
Объем продаж
Оп = ((509855 * 20)/100)+509855 = 611826 тонн
Выручка от реализации продукции
В = 611826*2,64=1615221 тыс.руб.
Расчет дебиторской задолженности:
Д = 611826/365 * 620,69 = 1040423 тыс.руб.
Расчет кредиторской задолженности:
КЗ = 1321544/365 * 3030 = 10970625 тыс.руб.
Оборачиваемость кредиторской задолженности:
Обкз = 1615221/10970625 = 0,14
Средний срок погашения задолженности будет равен:
Ткз = (10970625*365)/1615221 = 2479 дней
Расчет материально-производственных запасов предприятия:
З = 1321544/365 * 175,61 = 635826
Сравнительный анализ финансового состояния предприятия до мероприятий и после представлен в таблице 4.7.
Таблица 4.7 - Сравнительный анализ финансового состояния предприятия
№ п/п |
Показатели |
Значение показателей | |
До мероприятий |
После мероприятий | ||
1 |
Выручка от продаж продукции |
1346017 |
1615221 |
2 |
Кредиторская задолженность |
9142191 |
10970625 |
3 |
Дебиторская задолженность |
867019 |
1040423 |
4 |
Объем продаж |
509855 |
611826 |
5 |
Запасы предприятия |
529855 |
635826 |
6 |
Срок погашения кредиторской задолженности |
3305 |
2479 |
Анализ трудовых показателей АД ООО Нижневолгоэлектромонтаж
труд номенклатура труд
Рационализация
проводимых в стране экономических реформ, переход к рыночным отношениям на базе
предпринимательства и конкуренции требуют всемирного повышения эффективности
производства, т.к. только рост ...
Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
В
настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий
и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на
эффективности их функционирования. Эффективность деятельности служи ...