Демографическую структуру населения можно с полным правом назвать одним из важнейших факторов миграции, пространственной мобильности. Наиболее важным, в определённой мере, синтетическим фактором, является возрастная структура населения. Известно, что возрастная структура мигрантов и возрастная интенсивность территориальной подвижности населения - весьма устойчивые во времени и в пространстве параметры миграционного процесса
Как бы ни отличались миграционные потоки по регионам, общему уровню и интенсивности, профили возрастной структуры миграции имеют очень сходные черты по различным странам и регионам. Наиболее высока пространственная мобильность в молодых трудоспособных возрастах, затем она снижается; зачастую возникают всплески активности в околопенсионных возрастах.
В Кыргызстане отсутствуют официальные данные по торговле людьми. Определить масштабы этого явления весьма трудно, так как этот процесс тщательно скрывается как преступниками, так и жертвами.
Предотвращение и борьба с торговлей людьми является одним из приоритетных направлений государственной миграционной политики республики. Правительством предприняты шаги по систематизации и координации деятельности по борьбе с торговлей людьми.
Так, 21 апреля 2002 г. был подписан Указ Президента "О мерах по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике" и Программа мер по его реализации на 2002-2005 гг. Мониторинг её выполнения показал, что была проделана большая работа по совершенствованию национального законодательства, приняты законы "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми" от 17 марта 2005 г., и "О внешней трудовой миграции" от 13 января 2006 г. Внесены изменения и дополнения в статью 124 Уголовного кодекса республики от 9 августа 2003 г.
Для усиления эффективности взаимодействия органов государственного управления, международных и неправительственных организаций в борьбе с торговлей людьми и для реализации Закона "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми" разработан План действий по борьбе с торговлей людьми на 2008-2011 гг.
Основой для регулирования миграционных процессов является нормативная правовая база, которая к настоящему моменту сформирована в республике, а именно: законы "О внешней миграции", "О внешней трудовой миграции", "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми", а также "Концепция государственной миграционной политики Кыргызской Республики", утвержденная указом Президента, и подзаконные акты по их реализации.
В миграционных процессах преобладают стихийные потоки, и добиться их регулирования в целесообразных для государства объёмах и направлениях является целью государственной миграционной политики.
Анализ рынка труда г. Воронежа
Актуальность выбранной тематики заключается в
постоянном совершенствовании функционирования рынка труда и взаимоотношений его
субъектов. В условиях нестабильной экономической ситуации рынок труда в
Российской Федерации являет ...
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...