) работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено [27].
Различают валовую продукцию нетто и валовую продукцию брутто: в первую внутрицеховое незавершенное производство не включается, во вторую - включается. Соответствующие формулы расчета валовой продукции нетто (ВП нетто) и валовой продукции брутто (ВП брутто) имеют вид:
ВП нетто = ГП + (ПФ2 - ПФ1) + ПФС + ИПРС (1.3)
ВП брутто = ГП + (НП2 - НП1) + ПФС + ИПРС (1.4)
где ПФ2 - величина остатков на конец периода;
ПФ1 - величина остатков на начало периода.
Величины в скобках могут быть как положительными, так и отрицательными, поскольку в отдельные периоды может наблюдаться как увеличение, так и уменьшение остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.
Из определения товарной продукции как суммы готовой продукции и полуфабрикатов, отпущенных на сторону, следует также, что
ВП нетто = ТП + (ПФ2 - ПФ1) (1.5)
Валовой оборот - совокупная стоимость всех видов продукции предприятия, которая предназначена для реализации на сторону и для внутреннего потребления, а также стоимость работ промышленного характера для своих подразделений и для других потребителей. Различают валовой оборот нетто (без внутрицехового незавершенного производства) и валовой оборот брутто (с учетом внутрицехового незавершенного производства). Соответствующие формулы расчета имеют вид:
ВО нетто = ВП нетто +ПФП (1.6)
ВО брутто = ВП брутто + ПФП (1.7)
Валовой оборот равен валовой продукции, если все цеха и подразделения предприятия работают независимо друг от друга, т.е. выпускают продукцию, прямо предназначенную для реализации, и не передают свои изделия другим подразделениям на переработку.
Поскольку при исчислении величины валового оборота каждый полуфабрикат включается в расчет несколько раз (столько раз, сколько происходит передача включающего его изделия другому цеху или подразделению), показатель этот имеет весьма ограниченную значимость, являясь лишь индикатором длины производственного цикла по сравнению с производственным циклом аналогичных предприятий [13].
Внутрипроизводственный оборот - стоимость готовой продукции или полуфабрикатов и работ промышленного характера, которые потребляются внутри предприятия.
Реализованная продукция - считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.
Чистая продукция - стоимость продукции предприятия за вычетом всех материальных затрат и амортизации основного предприятия.
Таким образом, основой для разработки путей увеличения объемов производства и реализации продукции является система определенных показателей, которые характеризуют деятельность предприятия по выпуску продукции [3].
На рисунке 1.1 иллюстрируются показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции.
Рисунок 1.1 - Показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции на предприятии
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного
социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются
как никогда актуальными на современном этапе становления России как
равноправного и стабильного члена миров ...
Планирование на энергетических предприятиях
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 - Состав и мощность оборудования, установленного на
электростанциях.
Типы электрических станций
Количество и мощность
турбоагрегатов, МВт
КЭС №1
...