1. Валюта в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода.
2. Темпы прироста (в %) оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов.
. Собственный капитал организации в абсолютном выражении должен превышать величину заемного капитала и (или) темпы его роста (в %) должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала.
. Темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковы или кредиторской задолженности - чуть выше.
. Доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%.
Учитывая вышеизложенное, сгруппируем учетные данные исходных бухгалтерских балансов ОАО «ГПК» в аналитические балансовые таблицы и, на основании результатов анализа динамики их состава и структуры, сделаем необходимые выводы (табл. 2.1-2.4) (см. также сводные таблицы Приложения А).
На основании результатов анализа данных, приведенных в табл. 2.1, можно сделать следующие выводы. На протяжении анализируемого периода стоимость имущества ОАО «ГПК» выросла на 5573 тыс. руб. (темп роста - 128,3%), что является, безусловно, положительным фактором и свидетельствует об увеличении масштабов хозяйственной деятельности предприятия.
Рост стоимости имущества ОАО «ГПК» произошел как за счет увеличения стоимости внеоборотных активов предприятия (абсолютное увеличение - 1875 тыс. руб., темп роста - 117,8%), так и за счет роста величины оборотных активов предприятия (абсолютный рост - 3698 тыс. руб., темп роста - 140,6%).
Увеличение стоимости внеоборотных активов вызвано ростом стоимости основных средств предприятия на 1876 тыс. руб. (темп роста - 118,0%). Данный факт свидетельствует об инвестиционной направленности деятельности ОАО «ГПК», что следует расценивать как положительную тенденцию, результатом которой является рост «имущественной стоимости» предприятия.
Таблица 2.1 - Динамика состава и структуры активов ОАО «ГПК» за период 2009-2010 гг. (среднегодовые значения)
|
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (+; -) | |||||
|
2009 г. |
2010 г. | ||||||
|
абсолют. тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолют. тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолют. тыс. руб. |
уд. веса, % |
темп прироста, % | |
|
I. Внеоборотные активы (ВА) | |||||||
|
Нематериальные активы |
------ |
---- |
------ |
---- |
------ |
------ |
------ |
|
Основные средства |
10420,0 |
53,0 |
12296,0 |
48,7 |
+ 1876,0 |
- 4,3 |
+ 18,0 |
|
Прочие внеоборотные активы |
138,0 |
0,7 |
137,0 |
0,6 |
- 1,0 |
- 0,1 |
- 0,7 |
|
Итого по разделу I |
10558,0 |
53,7 |
12433,0 |
49,3 |
+ 1875,0 |
- 4,4 |
+ 17,8 |
|
II. Оборотные активы (ТА) | |||||||
|
Запасы |
4852,0 |
24,7 |
5382,0 |
21,3 |
+ 530,0 |
- 3,4 |
+ 10,9 |
|
Дебиторская задолженность (долгосрочная) |
------ |
---- |
------ |
---- |
------ |
------ |
------ |
|
Дебиторская задолженность (краткосрочная) |
2362,0 |
12,0 |
5007,0 |
19,8 |
+ 2645,0 |
+ 7,8 |
↑ в 2,1 р. |
|
Денежные средства и КФВ |
1895,0 |
9,6 |
2418,0 |
9,6 |
+ 523,0 |
------ |
+ 27,6 |
|
Прочие оборотные активы |
------ |
---- |
------ |
---- |
------ |
------ |
------ |
|
Итого по разделу II |
9109,0 |
46,3 |
12807,0 |
50,7 |
+ 3698,0 |
+ 4,4 |
+ 40,6 |
|
Стоимость имущества (валюта баланса) |
19667,0 |
100,0 |
25240,0 |
100,0 |
+ 5573,0 |
------ |
+ 28,3 |
|
Наиболее ликвидные активы |
1895,0 |
9,6 |
2418,0 |
9,6 |
+ 523,0 |
------ |
+ 27,6 |
|
Медленно реализуемые активы |
7214,0 |
36,7 |
10389,0 |
41,1 |
+ 3175,0 |
+ 4,4 |
+ 44,0 |
|
Постоянные активы |
10558,0 |
53,7 |
12433,0 |
49,3 |
+ 1875,0 |
- 4,4 |
+ 17,8 |
|
СОС |
7602,0 |
38,6 |
10159,0 |
40,2 |
+ 2557,0 |
+ 1,6 |
+ 33,6 |
|
ФЭП |
5989,0 |
30,4 |
8119,0 |
32,2 |
+ 2130,0 |
+ 1,8 |
+ 35,6 |
Анализ показателей использования основных фондов ООО Рикс
В условиях рыночной экономики стабильность положения любого хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости и платежеспособности, а рыночные условия требуют от предприятия повышения эффективности производ ...
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...