В современных условиях хозяйствования объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка в равной мере влияют друг па друга. При ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Объектом исследования в работе выступает ОАО «Денеб».
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Денеб», а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
В связи с этим задачами курсовой работы являются:
определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
Анализ деятельности предприятия Конструкторское бюро химавтоматики
Производственная практика по дисциплине "Предпринимательская деятельность" в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Профессиональное обучение (экономи ...
Анализ финансового состояния ООО ОКС
В условиях рыночной экономики стабильность положения любого
хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой
устойчивости и платежеспособности, а рыночные условия требуют от предприятия
повышения эффекти ...