Увидев происходящее в Баку, Людвиг сразу же включается в новое для себя дело. В июле 1876 года он составляет представленную затем Императорскому Русскому техническому обществу записку «Взгляд на Бакинскую нефтяную промышленность и ее будущее, а в сентябре пишет Альфреду о вынашиваемых им «грандиозных планах создать систему крупномасштабных перевозок» качественных нефтепродуктов: «Увеличив размер перегонных установок, что при готовых зданиях обойдется недорого, мы бы с легкостью вырабатывали и два миллиона пудов - если бы были обеспечены средствами перевозки и хранилищами. Но пока загвоздка как раз в них». Когда эта проблема была сформулирована, Людвиг уже четко видел ее решение. (3)
После разговора с приехавшим из Америки Менделеевым, Людвиг принимает решение во что бы то ни стало внедрить опыт сооружения трубопроводов в Россию.
Городские власти Баку поначалу воспринимали замысел петербургского промышленника в штыки. Новшество грозило лишить работы много местных жителей. Людвиг едет в Тифлис и получает аудиенцию у наместника Кавказа брата императора Александра II великого князя Михаила Николаевича.
Итоги переговоров были обнадеживающими. По возвращении в столицу Людвиг финансирует поездку своего инженера Александра Бери в Пенсильванию с целью получения дополнительных сведений об американских трубопроводах и насосах. Насосные станции для Бакинского промысла он конструирует сам. Пенсильванский опыт был взят за прообраз, но не был скопирован буквально. В 1877 году был построен первый в России трубопровод, длина его доставила 9 километров. Он позволял перекачивать 80 тысяч пудов (1300 тонн) сырья в сутки. Как и ожидалось, это вызвало огромное недовольство среди местных жителей. Власти были вынуждены выделить охрану для «трубы» и обслуживающих ее насосных станций. Однако уже через 15 лет в Бакинском регионе будет уже двадцать нефтепроводов и шесть аналогичных устройств, доставляющих на промыслы морскую воду для паровых котлов. (3)
Все это, однако, было лишь малой частью реализации планов Людвига. С первых же месяцев работы по модернизации и развитию нефтекомплекса он вынашивает идею создания мощного нефтеналивного флота для доставки горючего в разные токи Российской империи. В соавторстве с инженером Свеном Альмквистом был сконструирован первый не только в стране, но и в мире танкер - пароход со стальным корпусом и восемью цилиндрическими емкостями для перевозки керосина емкостью 242 тонны. В 1878 этот корабль был построен и менее чем через год спущен на воду на Каспии. Он получил название «Зороастр».
По своему значению в истории техники конструирование танкера можно поставить в одни ряд с изобретением Альфредом Нобелем детонатора взрывчатых веществ, а затем и динамита. До появления транспорта перевозка нефти по воде пароходом представляла серьезную проблему, связанную с обеспечением безопасности транспорта и груза. Всего лишь через 10 лет, в 1886 году, на воду был спущен первый трансатлантический танкер - английский «Глюкауф», сконструированный по самым современным для того времени технологиям, на основе инженерных идей Людвига Нобеля. По словам американского историка Дэниэла Ергина, подтверждение на просторах Атлантики первоначально реализованной в России нобелевской концепции танкерной нефтеперевозки означало «настоящую революцию в транспортировке нефти». нефтяной товарищество нобель россия
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...
Анализ динамических показателей производства
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...