В ближайшем будущем по мере увеличения доступности кредитных ресурсов этот рынок может вырасти на порядок.
Выводы по главе
1. Развитие малого бизнеса - это особая сравнительно новая тенденция в развитии экономики регионов. Сегодня уже не вызывает сомнения, что малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Развитие малого и среднего бизнеса несет в себе множество важных преимуществ:
· увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в обществе;
· рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
· селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
· создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
· подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
· разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);
· косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);
· ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;
· мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;
· улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
2. Число малых предприятий в Санкт-Петербурге самое высокое среди субъектов РФ, входящих в Северо-Западный федеральный округ. Санкт-Петербург являлся лидером среди других субъектов РФ по количеству малых предприятий, приходящихся на 100 тыс. жителей. В структуре малых предприятий Санкт-Петербурга в разбивке по видам экономической деятельности, наибольшая доля от общего количества малых предприятий за 2011 г. приходилось на оптовую и розничную торговлю (33,5%), 22% занимала деятельность по операциям с недвижимым имуществом, по аренде и предоставлению услуг; 14,3% - обрабатывающие производства.
3. Численность работников малых предприятий Санкт-Петербурга за рассматриваемый период сокращается. Основной причиной сокращения в 2008-2009 гг. являлась нестабильная экономическая ситуация в России, в результате которой произошло сокращение спроса на продукцию/услуги, не изменилась политика налоговых органов в отношении субъектов малого предпринимательства, что привело к банкротству ряда малых предприятий.
. Долевое распределение оборота малых предприятий по видам экономической деятельности за 2008-2011 гг. изменялось незначительно. Наблюдается тенденция снижения доли оборота от розничной торговли, которое происходит на фоне увеличения оборота в других отраслях экономики, чему способствует государственная поддержка этих отраслей.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Имидж»
Организационно-экономическая структура МУЗ ГКБ № 6 им. Н.С. Карповича
лечебный учреждение маркетинговый структура
Здравоохранение
призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и
восстановление здоровья, что является не только условием существования
отдельной лично ...
Анализ деятельности организации на рынке недвижимости
Актуальность темы работы определена тем, что относительно высокие темпы роста российской экономики наряду со всё более тесной интеграцией с иностранными партнёрами создают предпосылки для формирования и развития стабильного и прозрачного ры ...