На основании расчетов можно сделать следующие выводы:
Полученная величина коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности свидетельствует о низком уровне платежеспособности предприятия, что связано с опережающими темпами роста краткосрочной задолженности над темпами роста наиболее ликвидных активов. Так как, вышеуказанные коэффициенты ниже нормы, был рассчитан показатель восстановления платежеспособности, значение которого на 31.12.2011г. составило 0,51, что говорит о том, что ООО «Имидж» не сможет восстановить свою платежеспособность в ближайшее 6 месяцев.
Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности на протяжении всего исследуемого периода превышает нормативное значение и говорит о том, что 31.12.2011г. текущие обязательства на 99% покрываются за счет оборотных активов. Но оборотной стороной является то, что такой высокий уровень коэффициента связан с высоким уровнем дебиторской задолженности, и при переходе части её в разряд «просроченной» финансовое положение предприятия может ухудшиться
Коэффициент обеспеченности собственными средствами только к концу 2011 года достиг величины 1,47, так как предприятие получило прибыль впервые, за счёт чего были увеличены источники собственных оборотных средств.
Таким образом, значения коэффициентов свидетельствуют о неудовлетворительном уровне платежеспособности ООО «Имидж», так как его краткосрочные обязательства могут быть покрыты, в необходимом количестве, лишь дебиторской задолженностью, так как денежных и собственных средств у предприятия практически не имеется.
Проведем анализ показателей рентабельности ООО «Имидж» за период с 31.12.2010г. по 31.12.2011г.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.
Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования [22, c. 74].
В практике анализа применяют три группы показателей рентабельности:
· рентабельность продаж (рентабельность реализованной продукции, работ, услуг);
· рентабельность активов;
· рентабельность вложений в предприятие (рентабельность капитала).
Представим рассчитанные коэффициенты рентабельности в табл. 7.
Таблица 7. Показатели рентабельности ООО «Имидж» за период с 31.12.2010г. по 31.12.2011г.
|
Показатель |
Расчет коэфициента |
31.12. 2010г. |
30.06. 2012г. |
31.12. 2011г. |
Отклонение 30.06.2011г./ 31.12.2010г. |
Отклонение, 31.12.2011г./ 30.06.2011г. |
|
Рентабельность продаж, % |
100%*Чистая прибыль |
0,10% |
0,31% |
0,36% |
0,21% |
0,05% |
|
Выручка от реализации товаров, услуг | ||||||
|
Рентабельность активов, % |
100%*Прибыль до налогооблажения |
0,16% |
1,29% |
1,14% |
1,13% |
-0,15% |
|
Среднегодовая стоимость активов | ||||||
|
Рентабельность собственного капитала, % |
100%*Чистая прибыль |
40,61% |
47,00% |
44,86% |
6,39% |
-2,14% |
|
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...