Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий развития рыночной отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.
Социально-экономическая значимость малого предпринимательства уже не нуждается в дополнительных доказательствах. Об этом свидетельствует вклад малого бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех индустриально развитых странах. Этому предшествовала большая и продолжительная работа по формированию у людей мотивации и уважения к предпринимательству. На государственном и региональном уровнях стимулировалось увеличение числа малых предприятий, координировались изменение их структуры и территориальное размещение с учетом социально-экономической ситуации.
Опыт управления малым бизнесом, накопленный в странах Западной Европы, в национальном и межгосударственном масштабах еще слабо используется в России. Между тем именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому экономическое развитие России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Имидж» как субъект малого предпринимательства.
Предмет исследования - финансовое состояние субъекта малого предпринимательства.
Цель исследования - разработать рекомендации по развитию деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
. Определение роли малого и среднего предпринимательства (МСП) в экономике; анализ современного состояния МСП, определение его проблем и перспектив;
. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства с выявлением его основных проблем;
. Определение основных рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Имидж» как субъекта малого предпринимательства.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, публикации российских учёных по проблемам малого предпринимательства, данные Росстата и Петростата.
Малый и средний бизнес в г.Санкт-Петербурге
Анализ динамических показателей производства
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...
Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО Имидж
Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий развития рыночной отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства госу ...