Помимо стандартного программного обеспечения Microsoft (Word, Excel), в ресторане в настоящее время используются и специализированные программы. Для осуществления взаиморасчетов с поставщиками продукции и заказчиками применяется программа «Клиент-Банк». Она помогает быстро проводить все платежные операции с контрагентами. С использованием «Клиент-Банк» отпала необходимость распечатывать платежные поручения и отвозить их в банк - все платежи (как оплата, так и поступление денежных средств на расчетный счет комбината питания) проводятся электронно через модемное соединение с телефонной линией. К дополнительным возможностям данной программы относится функция, которая позволяет группировать все произведенные операции по какому-либо признаку, например, по наименованию получателя платежа. Это помогает выделить объем расчетов с каждым поставщиком за определенный временной период.
Также применяется специализированная программа для расчета стоимости блюд по калькуляционным картам. Она очень удобна в использовании, так как позволяет быстро пересчитать цену блюда при изменении стоимости сырья или при замене какого-либо компонента на другой.
Для организации складского учета применяется специальная программа «Склад», в которой отражаются операции приемки товаров от поставщиков и учет их движения со склада в подразделения, на конец каждого рабочего дня выводятся фактические остатки продукции по ассортиментным группам. К сожалению, данная программа не очень удобна в работе из-за необходимости ручного ввода всей информации о поступающем товаре, что занимает много времени, поэтому выше уже была рассмотрена необходимость замены этой программы и введения автоматизации складского учета, используя систему штрихового кодирования.
Ведение отдельных операций бухгалтерского учета, таких как расчет заработной платы, кассовые операции, осуществляется с применением 1С: Предприятие. В качестве правовой поддержки бухгалтерией комбината используется программное обеспечение «Консультант Плюс», информационный банк данных которого включает все необходимые разделы действующего законодательства, в том числе и законодательство о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения.
Как известно, деятельность службы управления человеческими ресурсами основана на информации.
Для успешного манипулирования большим объемом данных о сотрудниках необходимо внедрить информационную систему учета персонала, труда и заработной платы.
Предлагается приобрести кадровую программу компании «Парус», предусматривающую возможность ведения истории с точностью до дня и возможность делать произвольные выборки, а также хранить большой набор дополнительной информации, касающейся каждого отдельного сотрудника, а именно: сведения о прохождении аттестации, квалификации, зачислении в резерв на замещение должностей, наградах. Более того, система позволяет автоматизировать ведение штатного расписания и процесс проведения тарификации, автоматически определять и отслеживать изменения надбавки за выслугу лет, проводить перерасчет заработной платы за предыдущий период, проводить автоматический расчет сложных видов начислений (таких, как отпуск, больничный лист, исполнительный лист, районные коэффициенты и северные надбавки, кредиты, ссуды и т.п.), контролировать правильность внесения учетных данных сотрудника по анкетным данным, создавать необходимые формы.
Зарубежный опыт организации ресторанного бизнеса
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного
социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются
как никогда актуальными на современном этапе становления России как
равноправного и стабильного члена миров ...