В 2011 году наблюдалось снижение продаж только по группе горячих блюд (13,5%), что связано с появлением большого ассортимента комплексных обедов , которые стали предпочитать клиенты традиционной кухне. По остальным категориям наблюдается увеличение, в целом рост продаж составил 6%. На рисунке 8 приведены структура продаж ООО "Столовая №5"" в 2010 и 2011 гг.
Рисунок 8 - структура продаж ООО "Столовая №5"" в 2010
В 2010 году наибольший объем продаж приходился на горячие блюда (31%) . Большим спросом пользовались завтраки, на которые пришлось 17% продаж. Пицца и салаты примерно по поровну поделили удельный вес (7%), что также говорит об их востребованности.
Рисунок 9 - структура продаж ООО "Столовая №5"" в 2011 году
В 2011 году объем продаж горячих блюд несколько снизилась что повлияло на его удельный вес в общей структуре продаж (27%), при этом возрос удельный вес суши (9%) и завтраков (19%). Супы и пицца также несколько снизились в объеме продаж (по 6%).
Финансовые результаты являются обобщающим показателем деятельности, в таблице 10 приведена динамика этих показателей и эффективности деятельности предприятия.
Таблица 10 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., % |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
12853 |
14675 |
15656 |
121,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
11639 |
13164 |
14055 |
120,8 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1214 |
1511 |
1601 |
131,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
933 |
1148 |
1217 |
130,4 |
Рентабельность продаж, % |
9,4 |
10,3 |
10,3 |
- |
Рентабельность произведенных затрат, % |
10,4 |
11,5 |
11,4 |
- |
Рентабельность совокупного капитала, % |
21,8 |
21,4 |
18,7 |
- |
Рентабельность собственного капитала, % |
26,0 |
26,1 |
26,5 |
- |
Рисунок 10 - Динамика финансовых результатов ООО "Столовая №5"
За анализируемый период финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль - на 30,4%. Положительным момент является увеличение темпа роста выручки над темпом роста себестоимости продаж, так как именно данный фактор положительно повлиял на увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли. Показателями эффективности производства и продаж являются показатели рентабельности ,которые показывают сколько прибыли приходилось на рубль полученной выручки ,произведенных затрат, вложенного капитала. Показатели рентабельности за анализируемый период возросли.
Анализ деятельности организации на рынке недвижимости
Актуальность темы работы определена тем, что относительно высокие темпы роста российской экономики наряду со всё более тесной интеграцией с иностранными партнёрами создают предпосылки для формирования и развития стабильного и прозрачного ры ...
Неоклассическая версия теории предельной полезности
В последней трети 19в. В Австрии, США, Англии произошел подлинный
переворот в экономической теории: возникло НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ (по греч. неос -
новый). Основу неоклассической теории составили разработки 3-х научных школ:
австри ...