Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.
В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние (связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения) и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность “очистить” показатели эффективности от внешнего воздействия.
Резервом увеличения рентабельности является увеличение чистой прибыли за счет ускорения оборачиваемости активов и его элементов, снижения затрат на производство продукции (уменьшение себестоимости проданной продукции) или рост цен на продукцию (повышением рентабельности продукции), увеличения объемов продаж и объемов производства продукции в натуральном выражении, уменьшения коммерческих и управленческих расходов, улучшения использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции или повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.).
Анализ фиктивного и преднамеренного банкротства
Преступления,
связанные с банкротством, такая же неизбежная реальность, как, допустим,
преступления против личности.
Суть
банкротства состоит в том, что должник, который не может выполнить денежные
обязательства, должен п ...
Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО Новгородхлеб
В рыночной экономике успешность ведения бизнеса определяется наличием ряда ключевых условий. Во-первых, это четкое определение сферы деятельности, то есть устойчивое занятие собственной ниши на рынке товаров и услуг. Во-вторых, это формиров ...