Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.
В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние (связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения) и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность “очистить” показатели эффективности от внешнего воздействия.
Резервом увеличения рентабельности является увеличение чистой прибыли за счет ускорения оборачиваемости активов и его элементов, снижения затрат на производство продукции (уменьшение себестоимости проданной продукции) или рост цен на продукцию (повышением рентабельности продукции), увеличения объемов продаж и объемов производства продукции в натуральном выражении, уменьшения коммерческих и управленческих расходов, улучшения использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции или повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.).
Анализ деятельности среднего предприятия на примере строительной компании ООО Уралдомстрой
В развитых странах развитию малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того ...
Анализ динамики развития потенциала Оренбургской области
В условиях научно-технического прогресса быстро растет роль информации, специфического ресурса эпохи научно-технической революции. Знания становятся самым ценным жизненным продуктом. Информация - необходимое условие и элемент любой производ ...