3. По источникам формирования:
прибыль от реализации продукции и услуг;
прибыль от реализации имущества;
операционная прибыль;
внереализационная прибыль.
4. По характеру налогообложения:
налогооблагаемая прибыль
не облагаемая налогом (льготируемая) прибыль.
5. По периодичности:
регулярная прибыль;
чрезвычайная прибыль.
6. По степени учета инфляционного фактора:
номинальная прибыль;
реальная прибыль, скорректированную на величину инфляции в отчетном периоде.
7. По экономическому содержанию:
бухгалтерская прибыль;
экономическая прибыль.
8. По характеру использования (чистая прибыль):
капитализированная (нераспределенная) прибыль;
потребляемая прибыль.
Капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов организации. Потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов собственникам организации.
Использование того или иного показателя прибыли для оценки эффективности работы организации зависит от целей анализа, а также от категории заинтересованных лиц.
Для собственников организации важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций.
Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов - прибыль от продаж (брутто-прибыль), поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал.
Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов - прибыль до налогообложения, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет.
На величину прибыли оказывают влияние различные факторы. По сути это вся совокупность факторов, оказывающих влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации. Существуют различные подходы к классификации факторов. Однако, для целей анализа финансовых результатов деятельности организации целесообразно выделять внешние и внутренние факторы. В их состав входят факторы, которые могут оказывать как прямое, так и косвенное влияние. Воздействие прямых факторов можно довольно точно определить, в частности, с помощью методов факторного анализа. Косвенные факторы оказывают, как правило, опосредованное воздействие на финансовые результаты. Влияние этих факторов можно оценить с определенной долей вероятности, в частности, с помощью методов экспертных оценок.
Одним из наиболее значимых внешних факторов, оказывающихпрямое воздействие на финансовые результаты организации, являетсяинфляция.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о прибылях и убытках проводится в несколько этапов:
анализируется структура и динамика изменения прибыли;
проводится факторный анализ показателей прибыли;
проводится анализ качества прибыли;
проводится анализ формирования и использования чистой прибыли.
Для проведения факторного анализа показателей прибыли необходимо определить наиболее значимые внутренние факторы, непосредственно влияющие на величину прибыли организации.
Для оценки же эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО СтеклоПлюс
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размеще ...
Организация швейного ателье Мода. Стиль. Дизайн
РЕЗЮМЕ
Рабочее
название проекта: Организация ателье «Мода, стиль,
дизайн» в с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания швейных,
дизайнерских, декоративных услуг
Цель
проекта: - получение максимальной прибыли; ...