Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования образования
· диверсификация источников финансирования образования
· студенческое самофинансирование
· новые механизмы финансирования образования предприятиями
· налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования
· новые механизмы оплаты труда в сфере образования
· механизм экономии от масштаба образовательной деятельности.
Освоение экономических инноваций происходит в условиях развития рыночных отношений в сфере образования.
Распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:
· Резко возрастает число потребителей образовательных услуг, спрос на образование
· Существенное увеличивается предложение образовательных продуктов и услуг
· Усиливается конкуренция в сфере образовательных продуктов и услуг
Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии по своей сути способствуют расширению образовательного пространства, его глобализации, привлечению обучаемых независимо от территориальных делений и национальных границ, становлению мирового рынка образовательных услуг.
Информация и знания в ходе информатизации, в ходе становления информационного общества приобретают статус основного капитала. Поскольку знание, образование приносят выгоды, постольку за них необходимо платить. Вопросы, которые становятся актуальными заключаются в том, кто получает выгоды от образования, а значит и кто должен за него платить, как определить эти выгоды, а значит, и распределить плату за образование.
Превращение знаний в основной общественный капитал, возрастание выгод, связанных с получением знаний, образованием, способствует утверждению образования в качестве товара.
При этом проявляется специфика образования как товара, которая заключается в том, что выгоды от него получает:
· и тот человек, который потребляет этот товар,
· и конкретное предприятие, на котором он работает,
· и общество в целом.
Эта специфика образования как товара является основанием для предпочтения смешанного финансирования образования по сравнению с чисто государственным или с чисто частным, особенно на высших ступенях обучения. При этом смешанное финансирование оказывается предпочтительным как в государственных, так и в частных учебных заведениях.
Предлагаемая курсовая работа посвящена раскрытию содержания новых экономических механизмов в образовании и перспектив их развития.
Работа состоит из введения, основной части работы (7 разделов), заключения и списка литературы, явившегося информационной базой для написания настоящей работы.
Организация финансово-экономической деятельности ООО Лениногорское управление тампонажных работ
ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
...
Организация технического сервиса
Основы
экономической деятельности на предприятиях технического сервиса различных
организационных форм
...