Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования образования
· диверсификация источников финансирования образования
· студенческое самофинансирование
· новые механизмы финансирования образования предприятиями
· налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования
· новые механизмы оплаты труда в сфере образования
· механизм экономии от масштаба образовательной деятельности.
Освоение экономических инноваций происходит в условиях развития рыночных отношений в сфере образования.
Распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:
· Резко возрастает число потребителей образовательных услуг, спрос на образование
· Существенное увеличивается предложение образовательных продуктов и услуг
· Усиливается конкуренция в сфере образовательных продуктов и услуг
Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии по своей сути способствуют расширению образовательного пространства, его глобализации, привлечению обучаемых независимо от территориальных делений и национальных границ, становлению мирового рынка образовательных услуг.
Информация и знания в ходе информатизации, в ходе становления информационного общества приобретают статус основного капитала. Поскольку знание, образование приносят выгоды, постольку за них необходимо платить. Вопросы, которые становятся актуальными заключаются в том, кто получает выгоды от образования, а значит и кто должен за него платить, как определить эти выгоды, а значит, и распределить плату за образование.
Превращение знаний в основной общественный капитал, возрастание выгод, связанных с получением знаний, образованием, способствует утверждению образования в качестве товара.
При этом проявляется специфика образования как товара, которая заключается в том, что выгоды от него получает:
· и тот человек, который потребляет этот товар,
· и конкретное предприятие, на котором он работает,
· и общество в целом.
Эта специфика образования как товара является основанием для предпочтения смешанного финансирования образования по сравнению с чисто государственным или с чисто частным, особенно на высших ступенях обучения. При этом смешанное финансирование оказывается предпочтительным как в государственных, так и в частных учебных заведениях.
Предлагаемая курсовая работа посвящена раскрытию содержания новых экономических механизмов в образовании и перспектив их развития.
Работа состоит из введения, основной части работы (7 разделов), заключения и списка литературы, явившегося информационной базой для написания настоящей работы.
Анализ оборотных средств ООО ВОСТОК-СЕРВИС
Оборотный
капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной его
деятельности. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ...
Основные показатели социально-экономического развития Уральского федерального округа
Процесс стратегического планирования развития региона должен основывается
на объективной оценке его существующего положения. Именно от наличия подобной
адекватной оценки настоящего зависят результаты, которые могут быть получе ...