Одно и то же значение прибыли в зависимости от используемых в производстве средств (капитала) может быть оценено по-разному. Для акционерного общества и, в первую очередь, для инвесторов значение будет иметь степень возрастания или доходность собственного и всего капитала.
Поэтому только соотношение прибыли к применяемому капиталу показывает, насколько успешно был использован в производстве полученный предприятием капитал, т.е., какое количество прибыли было получено на единицу капитала. Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования капитала, ресурсов, являющийся мерой доходности предприятия в долгосрочном периоде. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаше всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к другим активам предприятия. Показатели рентабельности могут быть рассчитаны как коэффициенты и тогда представлены в виде десятичной дроби или в виде показателей рентабельности и тогда представлены в виде процентов.
Показатели рентабельности рассчитываются на основании Баланса ф.1 и Отчета о финансовых результатах предприятия ф.2. В основу расчета показателей рентабельности могут быть положены различные величины прибыли предприятия: маржинальная прибыль, операционная прибыль, прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль (EBIT), прибыль до выплаты налога на прибыль (EBT), чистая прибыль. Чаще всего для расчета коэффициентов рентабельности используется чистая прибыль или прибыль до выплаты процентов и налога на прибыль.
Факторами, влияющими на рентабельность, являются, с одной стороны, используемый капитал, обеспечивающий возможность производительной деятельности и получение прибыли, с другой - выручка от реализации произведенной продукции, имущества и т. п. (оборот), как источник поступления средств на предприятие и формирования прибыли. Исходя из целей анализа используют различные сочетания прибыли по отношению к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования), что позволяет сконструировать множество различных показателей: 1) рентабельность экономическая (активов), рентабельность собственного капитала, рентабельность применяемого в производстве капитала, рентабельность оборотных активов, рентабельность чистых активов и т.п. (ресурсный подход); 2) рентабельность оборота (продаж); 3) рентабельность реализованной продукции, рентабельность отдельных видов или групп продукции, рентабельность инвестиций и т.д. (затратный подход).
Анализ рентабельности предприятия показан в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Анализ рентабельности DoorHan
|  
 Показатели рентабельности  |   
 Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)  |   
 Изменение показателя  |  ||
|  
 2009 г.  |   
 2010 г.  |   
 коп., (гр.3 - гр.2)  |   
 ± % ((3-2) : 2)  |  |
|  
 1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 20%.  |   
 17,6  |   
 20,4  |   
 +2,8  |   
 +16,5  |  
|  
 2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).  |   
 15,2  |   
 20,2  |   
 +5  |   
 +32,6  |  
|  
 3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).  |   
 6,6  |   
 10  |   
 +3,4  |   
 +51,3  |  
|  
 Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)  |   
 21,3  |   
 25,7  |   
 +4,4  |   
 +20,7  |  
|  
 Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.  |   
 3  |   
 2,9  |   
 -0,1  |   
 -4  |  
Оценка интенсивности развития пищевой промышленности в 2004-2010 гг
	
Отечественная
пищевая промышленность являлась многие годы одной из базовых отраслей экономики
страны, так как обеспечивала наполнение госбюджета, потребности населения в
продуктах питания , решала проблемы занятости населения ...
	
Анализ рынка однокомнатных квартир в г. Пятигорске
	
Рынок недвижимости - сектор национальной рыночной экономики, представляющий
собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих
на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства ...