Все три показателя рентабельности за 2010 год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
Оценка показателей рентабельности дает представление о том, насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность, контролирует расходы на производство и реализацию продукции, и какую чистую прибыль при этом получает. Нормативного значения для коэффициентов рентабельности не существует, но есть общее правило: величина рентабельности должна быть на таком уровне, чтобы обеспечивалась ликвидность предприятия. Это не означает, что чем выше значение коэффициента, тем лучше. Существенное увеличение рентабельности в течение отчетного периода может привести к значительному снижению ликвидности. Планируя коэффициенты рентабельности, предприятию всегда требуется решать, что на данном этапе важнее: рентабельность или ликвидность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятий, такие как прибыль и рентабельность.
В аналитической части на примере фирмы были рассмотрены некоторые направления применения индексного метода в анализе финансовых показателей фирмы. Рассмотренные показатели рентабельности рассчитаны по чистой прибыли. Это обусловлено тем, что чистая прибыль это окончательный финансовый результат деятельности предприятия, оставшийся после уплаты налогов и процентов.
Аналогичные показатели рентабельности можно определить по балансовой прибыли.
Сводная отчетность составляется путем суммирования данных отдельных предприятий и организаций, поэтому возникает проблема оценки вклада различных организаций в формирование сводных финансовых показателей. Эта задача может быть решена путем применения системы индексов переменного состава, фиксированного состава и индекса влияния структурных сдвигов.
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере DoorHan.
Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия:
- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация главным образом оперативного характера.
В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.
В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.
Вторая часть дипломной работы посвящается анализу распределения и использования прибыли на примере DoorHan. Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2010 гг.
Рассчитаны показатели платежеспособности и ликвидности предприятия. Выявлено, что ни один из показателей не достигает нормального уровня. По многим показателям наблюдается улучшение.
Выяснено, что основными причинами увеличения балансовой прибыли предприятия в 20010 году является увеличение выручки от реализации продукции, товаров, услуг.
За отчетный 2010 год на предприятии произошел значительный рост денежных средств предприятия, обладающих абсолютной ликвидностью. За период с 2008 г. по 2010 г. увеличился на 2850 руб., что показывает хорошую работу предприятия. Для повышения эффективности работы предприятия необходимы вложения временно свободных денежных средств в расширение производства, в покупку нового медицинского оборудования, в рекламу предприятия.
Выручка возросла в 2009 году на 7726 тыс.руб., в 2010 году на 5618 тыс.руб Соответственно произошел рост себестоимости: в 2009 году на 8522 тыс.руб.; а в 2010 году уменьшился на 2294 тыс.руб., это связано с тем, что предприятие оптимизировало свою работу (нашло более дешевых поставщиков продуктов, медицинских препаратов и медикаментов).
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Анализ деятельности шахты Соколовская АО ССГПО
Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
В условиях современн ...