1. Задача №1
Рассчитать сумму прибыли от продаж и определить влияние изменения объема продаж, структуры и ассортимента, себестоимости оптовых цен, используя первый метод в оценке по оптовым ценам, по следующим данным:
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
отклонение | |
В сопоставимых ценах |
фактически | |||
Выручка от продаж продукции |
3461 |
3915 |
4212 |
21,6 |
Полная себестоимость реализации |
3119 |
3505 |
3796 |
21,7 |
Прибыль от продаж |
342 |
410 |
416 |
21,64 |
Уровень рентабельности продаж |
9,88 |
10,47 |
9,87 |
Прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой от продаж и полной себестоимости:
a=Q-S
Сравнение итогов изменения объемов продаж исчисленного по полной себестоимости в оптовых ценах с данными прошлого года показывает, что при увеличении объема продаж в оптовых ценах на 21,6% (4212:3461×100-100), увеличилась полная себестоимость продаж на 21,7% (3796:3119×100-100). Тем самым, это привело к увеличению суммы прибыли по сравнению с прошлым годом на 74 тыс. руб. (416-342) или на 21,64% (416:342×100-100).
Уровень рентабельности определяется отношением прибыли от реализации товаров, работ, услуг к сумме выручки от реализации:
Рентабельность реализации продукции показывает, сколько прибыли получено в копейках или % на 1 руб. проданных товаров. Используя данные, рассчитаем рентабельность продаж за прошлый и отчетный год:
Рентабельность реализации прошлого года:
Рентабельность реализации продукции отчетного года
Вывод: из приведенных данных видно, что на анализируемом предприятии рентабельность продаж по сравнению с прошлым годом не изменилась. Несомненно, это говорит о том, что ведение хозяйства не так эффективно. Отсюда следует, что нет повышения спроса на продукцию, работы, услуги.
2. Задача №2
Проанализировать изменение рентабельности реализации, используя выше приведенные данные.
Решение:
Изменение рентабельности рассчитывается:
∆Р1 = Р0 × (К1,2 - 1),
где,
∆Р1- прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;
Р0 - прибыль базисного года или по плану;
К1,2 - коэффициент изменения объема реализации.
1) , где
Q1,0- фактический объем реализации за отчетный период в сопоставимых ценах;0 - объем реализации базисного (прошлого) года.
К1 = 3915:3461 = 1,13
Либо он может определяться исходя из объема реализации в оценке по себестоимости:
К2 = S1,0 : S0, где
S1,0 - полная себестоимость фактически реализованных товаров, работ, услуг за отчетный год в сопоставимых ценах;0 - полная себестоимость реализации базисного (прошлого) года:
К2 = 3505 : 3119 = 1,124
Проведем расчет влияния первого фактора на прибыль от продаж по оптовым ценам:
-ый способ в оценке по оптовым ценам
∆Р1 = Р0 × (К1 - 1) = 342×(1,13 - 1) = +44,46
2-ой способ в оценке по полной себестоимости
∆Р1 = Р0 × (К2 - 1) = 342×(1,124 - 1) = +42,408
Вывод: в результате увеличения объема реализации в оценке по оптовым ценам на 0,13 и в оценке по полной себестоимости на 0,124 пункта прибыль от продаж увеличилась соответственно на 44,46 тыс. руб. и 42,408 тыс. руб.
) Влияние на прибыль изменения против прошлого года ассортимента и структуры реализации, можно определить по следующей формуле:
∆Р2 = Р1,0 - Р0×К1,2 , где
∆Р2 - прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента реализации товаров;
Р1,0 - прибыль полученная от фактически реализованных товаров в сопоставимых ценах:
Первичный и вторичный рынок ценных бумаг
Российский
рынок ценных бумаг, восстановленный заново в 90-е годы, относится к числу
развивающихся. Создание современного рынка ценных бумаг в России становится
одним из ключевых факторов оживления экономики страны. Государст ...
Оценочные работы за рубежом на примере США
Согласно
закону «О реформе финансовых институтов»
(FinancialInstitutionReform.RecoveryandEnforcementAct - FIRRE.A), принятому
Конгрессом США в 1989 г. полномочия по регулированию оценочной деятельности на
федеральном уровне ...