Таблица 1.2 Анализ угроз и возможностей макросреды
|
Факторы |
Возможные ответные меры предприятия |
|
Политические | |
|
1. Налоговая политика |
Разработка более эффективной и гибкой налоговой политики. |
|
2. Нормативно-правовая база |
В соответствии с принимаемыми законами и нормативными актами подстраивать свою деятельность под установленный регламент. Иметь в своем штате квалифицированных юристов, бухгалтеров для грамотного ведения отчетности. |
|
Экономические | |
|
1. Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Выпуск конкурентоспособной продукции, своевременное выявление потребностей рынка. |
|
2. Уровень инфляции |
Определение оптимальных объёмов производства в период кризиса. |
|
3. Объём промышленной продукции |
Расширять производство или его сокращать, в зависимости от ситуации, в которой находится в данный период предприятие. |
|
4. Денежные доходы потребителей |
Увеличение ассортимента продукции высшего качества. |
|
5. Изменение курса валют |
Необходимо уметь предвидеть изменение курса валют и при заключении договоров на экспорт продукции не оставлять без внимания данный пункт. |
|
Социальные | |
|
1. Уровень образования |
Принятие на работу квалифицированных специалистов, повышение уровня квалификации персонала. |
|
2.Мобильность населения |
Быстрое реагирование на изменение предпочтений населения. |
|
Технологические | |
|
1. НТП в сфере производства |
Повышение квалификации работников в соответствии с изменениями в технологии производства. |
|
2. НТП в социальной сфере |
Своевременное реагирование на изменение предпочтений потребителей и населения вцелом. |
Приложение 2
Таблица 2.1 Матрица SWOT-анализа ООО «Перевал»
|
Возможности: Совершенствование технологий производства Появление новых рынков сбыта Снижение налогов и пошлин Государственные программы для поддержки бизнеса Выпуск новой продукции Увеличение объёма производства Увеличение финансовых средств Строительство новых складских помещений |
Угрозы: Рост безработицы Появление новых аналогичных предприятий на рынке Изменение покупательских предпочтений Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Усиление конкуренции Рост цен на сырьё Высокие расходы на обучение и переподготовку персонала Нехватка складских помещений | |
|
Сильные стороны: Наличие высококвалифицированного персонала и постоянное его переподготовка Знание рынка, на котором работает предприятие Наличие производственных мощностей Хорошая мотивация персонала Широкий ассортимент Высокий контроль качества) Эффективная рекламная компания |
Сила и возможности: Эффективная рекламная компания позволит выйти на новые рынки сбыта Контроль качества приведёт к поддержанию уровня качества, что позволит увеличить объём производств Возможность увеличения финансовых средств за счет выхода на новые рынки и наличия широкого ассортимента способствует увеличению прибыли Совершенствование технологий и высококвалифицированный персонал способствуют выпуску новой продукции |
Сила и угрозы: Постоянное повышение квалификации персонала связано с большими затратами на обучение и переподготовку персонала Знание рынка, на котором работает предприятие позволит подстроиться под изменение покупных предпочтение населения Широкий ассортимент и высокий контроль за качеством позволит избежать появление новых аналогичных предприятий на рынке Большой ассортимент может привести к нехватке складских помещений Высокий контроль качества повлияет на рост цены на сырьё и повлечёт за собой изменение покупательских предпочтений Высокий контроль качества позволит сохранить преимущества перед конкурентом |
|
Слабые стороны: Неучастие персонала в принятии управленческих решений Нехватка складских помещений Отсутствие налоговых льгот Не полная загруженность производственных помещений Нехватка персонала |
Слабость и возможности: Не полная загруженность производственных мощностей не позволит использовать все возможности новых технологий в полной мере Сбои в поставках нарушат ритмичность работы предприятия, тем самым сократив выпуск объема производства. |
Слабость и угрозы: Отсутствие налоговых льгот приведёт к росту цен на продукцию Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству предприятия Сбои в поставках со стороны поставщиков и увеличение цен |
Новые экономические механизмы в образовании. Перспективы их развития
Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития
рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области
образования, а именно:
· новые механизмы государственного финансирования ...
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...