Бизнес-план является технико-экономическим обоснованием коммерческого дела. Главный инструмент его разработки - сметное планирование (бюджетирование).
Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия. Одновременно оно является и составной частью менеджмента. Поэтому планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Одним из мощных инструментов внутрихозяйственного планирования является бизнес-планирование. В странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли свое достойное место. Отечественная же теория и практика только накапливают опыт разработки таких планов, необходимых как для получения инвестиций, так и для формулировки собственных идей в части бизнеса, а также для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное, описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план предназначается для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В связи с этим он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха. Бизнес-план является документом, позволяющим "высветить" курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить и как неотъемлемый элемент внутрихозяйственного планирования, и как руководство для исполнения и контроля. Очень часто бизнес-план используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит "наживкой" для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса. Кроме того, бизнес-план может стать хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации. Поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным и информационно наполненным. Бизнес-план должен гарантировать успех предполагаемого бизнеса и демонстрировать готовность организации идти на риск. Его можно рассматривать и как инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания. Подводя итог вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование - это творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрихозяйственным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и специалисты линейных и функциональных подразделений предприятия. Вместо процесса планирования чаще всего применяют термин "бюджетирование". Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах.
В западных системах управленческого учета для характеристики для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия. Качественное бюджетирование предполагает участие в плановом процессе многих специалистов: маркетологов, экономистов, финансистов, бухгалтеров, технологов, специалистов в области налогообложения, нормирования трудовых и материальных ресурсов и др. Формирование бюджета осуществляется по схеме, предусматривающей взаимодействие "верхов" и "низов". Данная схема является наиболее совершенной, поскольку планирование "снизу" и составление бюджета "сверху" представляет собой единый процесс, в котором предусматривается постоянная взаимоувязка и координация бюджетов различных уровней управления предприятием. Разработка бюджета включает в себя четыре основных этапа, а именно:
· постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;
· анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;
· оценку проекта бюджета;
· утверждение бюджета.
При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей[15].
На сайте VW ID.4 вы найдете всю необходимую информацию о Volkswagen ID.4, который является лидером среди электрических автомобилей в своем классе. Сайт предлагает подробный обзор всех технических характеристик, таких как мощность, дальность хода на одном заряде и скорость зарядки. Пользователи могут узнать, как автомобиль подходит для городских условий, а также для длительных поездок по загородным маршрутам. Ресурс также предлагает глубокое понимание инновационных технологий, которые были использованы при создании ID.4, включая умные системы помощи водителю, мультимедийные функции и передовые системы безопасности. Доступна информация о разных комплектациях автомобиля, а также о возможностях кастомизации. Кроме того, сайт предоставляет советы по уходу и обслуживанию электромобиля.
Первичный и вторичный рынок ценных бумаг
Российский
рынок ценных бумаг, восстановленный заново в 90-е годы, относится к числу
развивающихся. Создание современного рынка ценных бумаг в России становится
одним из ключевых факторов оживления экономики страны. Государст ...
Анализ операционной деятельности предприятия
Основой экономики любого государства являются предприятия, которые производят продукцию, работы, услуги. Производство продукции осуществляется не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы ее реализовать и получить прибыль. Реал ...