Примечание - Источник [20]
Рисунок 2.2 - Исполнение бюджета Фонда за 2011 год
Примечание - Источник [20]
Расходы бюджета Фонда составили 27 500,2 млрд. руб., из которых на финансирование выплат пенсий направлено 21 842,9 млрд. руб. (79,4 %), на выплату пособий - 4 961,2 млрд. руб. (18,0 %). На финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения направлено 115,6 млрд. руб. Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в сумме 154,5 млрд. руб., что на 14,6 % больше, чем в 2010 году.
Смета расходов за год исполнена в сумме 129,1 млрд. руб. или 98,0 % к плану. Удельный вес этих расходов составил 0,47 % от общих расходов бюджета.
За отчетный период количество плательщиков в Фонд увеличилось на 2858 и составило 473678, в т.ч. 275554 индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за себя.
В целях обеспечения своевременного поступления текущих платежей и снижения просроченной задолженности органами Фонда в 2011 году:
предъявлено к счетам плательщиков-должников и их дебиторов 100030 платежных требований на сумму 769,7 млрд. руб. (поступило - 615,8 млрд. руб., что составляет 80 % от предъявленной суммы; в 2010 году этот показатель составлял 74,1 %). Наиболее активно данный фискальный инструмент использовался Минским городским управлением, Гродненским, Минским и Гомельским областными управлениями (поступило 91,3 %, 84,1 %, 84,0% и 83,1 % соответственно);
осуществлялся контроль за соблюдением 849 плательщиками указов Президента Республики Беларусь о реструктуризации их задолженности по платежам в Фонд на сумму 344,1 млрд. руб. (в т.ч. по обязательным платежам - 139,7 млрд. руб.). Из этой суммы 55,1 % приходится на долю плательщиков Витебской, 18,7 % - Гродненской областей. Следует отметить, что в отчетном году условия указов о предоставлении государственной поддержки выполнялись всеми плательщиками;
с целью погашения задолженности по платежам в Фонд к должникам предъявлено 2471 судебных исков в хозяйственные суды. Рассмотрено и удовлетворено 2220 исков на сумму 10,3 млрд. руб. Лучший показатель здесь у Гомельского, Брестского и Витебского областных управлений;
разъяснению актов законодательства о порядке внесения платежей на государственное социальное страхование посвящено 527 публикаций в печати, проведено 1246 обучающих семинаров с представителями плательщиков, организовано 246 выступлений по радио и телевидению;
вопрос о состоянии расчетов по платежам в Фонд рассматривался на 85 заседаниях рай(гор)исполкомов. Кроме того, данный вопрос 345 раз рассматривался другими органами (на заседаниях коллегий комитетов по экономике, управлений по сельскому хозяйству и продовольствию, комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), совещаниях при главах администраций районов).
Витебскому, Могилевскому и Гродненскому облисполкомам Фондом были направлены письма о необходимости принятия дополнительных мер по погашению числящейся за субъектами хозяйствования их территорий просроченной задолженности, а также обеспечению своевременной уплаты текущих платежей на государственное социальное страхование.
В результате принятых мер, сумма просроченной задолженности по платежам в Фонд за 2011 год снизилась на 25,5 млрд. руб. и на 01.01.2012 составила 9,1 млрд. руб.
Анализ существующей задолженности по областям показал, что её наибольшее снижение в 2011 году произошло в Минской (51,2 %) и Брестской (16,1 %) областях. По состоянию на 01.01.2012 не имеют просроченной задолженности субъекты хозяйствования 86 районов, при этом в г. Минске - все районы, в Могилевской области - 20 районов, в Минской - 17 районов.
В общей сумме просроченной задолженности по республике наибольший удельный вес занимает задолженность субъектов хозяйствования Витебской (56,9%) и Гродненской (29,4 %) областей.
Анализ деятельности шахты Соколовская АО ССГПО
Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
В условиях современн ...
Анализ финансового состояния предприятия, диагностика возможности банкротства и разработка рекомендаций и способов предотвращения кризисного состояния
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес
участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о
финансовом состоянии, рентабельности и деловой активности предприятия. Все
субъекты рыночных ...