- доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
- доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
- сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
- других поступлений.
Расходы бюджета Фонда составили 27 500,2 млрд. руб., из которых на финансирование выплат пенсий направлено 21 842,9 млрд. руб. (79,4 %), на выплату пособий - 4 961,2 млрд. руб. (18,0 %). На финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения направлено 115,6 млрд. руб. Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в сумме 154,5 млрд. руб., что на 14,6 % больше, чем в 2010 году.
Смета расходов за год исполнена в сумме 129,1 млрд. руб. или 98,0 % к плану. Удельный вес этих расходов составил 0,47 % от общих расходов бюджета.
За отчетный период количество плательщиков в Фонд увеличилось на 2858 и составило 473678, в т.ч. 275554 индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за себя.
Обобщая проблемы пенсионной системы, следует отметить, что они обусловлены экономическими, демографическими и структурными причинами, которые имеют внешний (макроэкономический, демографический) и внутренний (структурный) характер:
. К внешним проблемам можно отнести (макроэкономический аспект):
снижение темпов экономического развития. Экономический рост является основой повышения эффективности пенсионной системы;
недостаточно высокий уровень оплаты труда в республике. Фонд заработной платы является базой для формирования пенсионных средств и оказывает самое непосредственное влияние качество пенсионного обеспечения;
изменение структуры денежных доходов населения. Снижение удельного веса заработной платы в общей структуре доходов населения сужает базу для начисления страховых взносов;
увеличение удельного веса пенсионеров по отношению к численности занятых в экономике. Это обуславливает необходимость привлечения дополнительных средств в пенсионную систему в связи с сужением базы начисления и, соответственно, объема взносов.
.К внутрисистемным проблемам можно отнести:
высокий уровень перераспределения пенсионных средств, приводящий к уравниванию пенсионных прав вне зависимости от предпенсионного дохода и перечисленных в пенсионную систему взносов, что снижает стимулы к участию в пенсионной системе;
несоблюдение в полной мере страхового принципа покрытия всех расходов пенсионной системы по различным видам выплат;
формирование ресурсов пенсионной системы на основе «единой корзины» без соблюдения автономности учета, перераспределения и выплаты средств для обеспечения выплат по различным основаниям;
неэффективность пенсионной системы: высокий уровень расходов на пенсионное обеспечение не обеспечивает приемлемый уровень пенсий;
расточительность пенсионной системы: Беларусь находится в числе немногих государств с низким пенсионным возрастом, в законодательстве содержится множество оснований (28) для досрочного выхода на пенсию (при этом при низком общем пенсионном возрасте), учет при назначении трудовой пенсии периодов, когда не уплачивались страховые взносы, и другое.
Анализ динамических показателей производства
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между ...
Определение трудоемкости производства на предприятии
Трудоемкость
производства продукции служит важным комплексным показателем, обобщающим
затраты труда в процессе производственной деятельности предприятия и его
подразделений в существующих экономических отношениях. Она теснейш ...