Кроме того, пока не существует в России и такой разновидности, как оutlet сenter и торгово-общественные центры. В первом случае «якорем» являются магазины строительно-отделочных материалов, садового инвентаря и техники, а в качестве сопутствующих арендаторов выступают, например, автосервис, АЗС и т. п. Во втором случае «якорем» становятся универмаги, детские клубы, фитнес-клуб, гостиница, а сопутствующими - магазины товаров для детей, подарков.
Зато во многих крупных российских городах начали открываться торгово-развлекательные центры (retail-entertainment center). Сегодня этот формат можно назвать наиболее широко используемым. stores - сетевые либо единичные универмаги с полной линией основных промышленных товаров. Их особенностью является наличие на всей площади только одного торгового оператора, который широко представляет все виды товаров, за исключением продовольствия. Часть торговых площадей (не более 5-10%) может сдаваться в аренду под предприятия сервиса и общественного питания.
Практика развития торговых центров на Западе показывает, что различные форматы могут отлично сосуществовать рядом друг с другом. Успех торговых центров зависит и от правильного позиционирования на рынке, и от арендаторов, и от менеджмента этого центра. Качество обслуживания и атмосфера при этом играют далеко не последнюю роль, однако правильно выбранная концепция и грамотная ценовая политика все равно остаются основополагающими факторами на рынке ритейла.
Крупнейшими игроками на петербургском рынке торговой недвижимости остаются холдинги «Адамант», «Макромир», а также IKEA и VINCI Construction Grands Project. У «Адаманта» уже открыты 11 проектов торгового назначения общей площадью 350 млн. кв. м, проектируются и строятся торговые центры общей площадью около 500 млн. кв. м.
Активный спрос пока обуславливает быструю окупаемость проектов - 5-6 лет. Рост арендных ставок за 2011 год составил в среднем 5 - 15%, но наблюдался не во всех торговых центрах. На конец 2011 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах составлял около 5%.
Таблица 1.1 - Арендные ставки в торговых центрах на 2005г (Colliers International)
Профиль |
Диапозон площадей, кв. м |
Ставка аренды, у.е. за кв. м в год |
Якорные арендаторы | ||
Гипермаркет |
5 000 - 15 000 |
100 - 180 |
Супермаркет |
1 000 - 4 000 |
120 - 300 |
Электроника |
1 000 - 5 000 |
200 - 360 |
Спорт и отдых |
500 - 1 600 |
240 - 450 |
Одежда |
500 - 2 000 |
200 - 450 |
Развлечения |
500 - 8 000 |
100 - 200 |
Товары для дома |
500 - 1 000 |
200 - 400 |
Товары для детей |
500 - 2 000 |
250 - 400 |
Другие операторы | ||
Одежда |
30 - 500 |
300 - 1 500 |
Обувь |
30 - 500 |
300 - 1 200 |
Спорт и отдых |
30 - 500 |
400 - 1 000 |
Красота и здоровье |
30 - 500 |
300 - 1 200 |
Товары для дома |
30 - 500 |
400 - 1 200 |
Товары для детей |
30 - 500 |
300 - 800 |
Мобильное и цифровое оборудование |
20 - 100 |
800 - 1 800 |
Аксессуары |
10 - 100 |
960 - 2 500 |
Сувениры-подарки |
20 - 100 |
800 - 2 000 |
Общепит (фуд-корты) |
30 - 100 |
500 - 1 200 |
Услуги |
10 - 100 |
300 - 1 000 |
Прогнозирование экономического состояния предприятия (на примере ОАО Щуровский цемент)
В
настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов
как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы
экономического развития предприятия, обоснование основных направлений
эко ...
Анализ производственных затрат ОАО Волтайр-Пром
В
современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и
принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получа ...